Вернер Сименс. Начало пути выдающегося изобретателя и промышленника

Вернер Сименс

Осенью 1927 г. аспирант Кильского университета (Германия) в силу некоторых обстоятельств вынужден был бросить учебу и приступить к работе на одном из электротехнических заводов Берлина. Уже собеседование при приеме удивило его. Проверялась не глубина его знаний. «Беседа с начала и до конца была только задуманным тестом на предмет выявления границ уверенности в своих силах и способности к самокритике», – вспоминал он. И это было не все.

«Рабочий климат и стиль работы были здесь совсем другими, чем в университете, и к этому надо было привыкнуть. Один пример. Мне захотелось сразу же провести некоторые опыты по газовым разрядам, чтобы познакомиться с ними поближе, а не только на основании прочитанного в книгах. Для этого понадобились два самых новейших вакуумных насоса. В Киле был только один такой экземпляр, который берегли как зеницу ока. Здесь же меня сразу огорошил ответ на запрос: закажите себе насосы для своих экспериментов, какие вам нужны, и не волнуйтесь, если они выйдут из строя. Дело, мол, в том, что если они испортятся в ходе опыта, то их спишут за счет эксперимента, в противном случае они будут оприходованы как инвентарь. Коммерческий отдел все время упрекает лабораторию, что у нее слишком много инвентаря, который мало используется, в то же время расходы на эксперименты весьма низки...» [1]. Что же это за предприятие, где коммерческий (!) отдел упрекает за малые расходы на какие-то опыты?

Такой коммерческий отдел был в концерне «Сименс», где пионерские разработки в области электротехники служили основой роста и процветания в течение полутора столетий. И таков был порядок, заложенный его основателем.

    Другое по технологическим наукам

    До полной ocтановки
    Говорите, тормоза придумали трусы? Что ж, хвала им, быстро сообразившим, что даже гужевой повозке, если, конечно, запрячь в нее не пару флегматичных волов, а четверку бодрых скакунов, просто необходимо какое-то приспособление для быстрой остановки. Тормоза первых автомобилей были построены по г ...