Миль Ми-24

Первые серийные Ми-24А в конце 1970 года поступили в Воронежский филиал 4 ЦБПиПЛС. В 1971 году новый вертолёт начали осваивать лётчики 319 Краснознамённого овп им. В.И.Ленина, дислоцировавшегося под Уссурийском. В 1961 году экипажи этого полка действали во Вьетнаме, а в 1962–1964 — на Кубе. Затем на Ми-24 перевооружился 111 овп в Бродах (ПрикВО), после чего вертолёты стали поступать в полки других военных округов. В 1980 году из ВВС Советской Армии выделилась армейская авиация, основу которой составили полтора десятка овп. Разведывательные модификации Ми-24 поступали на вооружение отдельных эскадрилий боевого управления общевойсковых дивизий. В 1973 году первые Ми-24 поступили в ГСВГ (172, 178, 439 овп). После скандальных посадок лёгких самолётов М.Руста в Москве и Г.Шнайдера в Батуми несколько эскадрилий Ми-24, вооружённых ракетами Р-60, включили в состав ПВО. На их счету ряд удачных перехватов самолётов воздушных хулиганов. Вертолёт широко применялся во время войны в Афганистане и обоих чеченских войн, во многих локальных конфликтах как на территории СНГ (Нагорный Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Таджикистан), так и за рубежом. В составе сил ООН российские и украинские Ми-24 принимали участие в миротворческих операциях в Югославии и Сьерра-Леоне.

За создание Ми-24 группе работников МВЗ во главе с М.Н.Тищенко присуждена Ленинская премия. В 1975 и 1978 годах на А-10 установлен 7 мировых рекордов грузоподъёмности и скорости полёта. В 1992 году лётчик Г.В.Расторгуева и штурман Л.Полянская на специально подготовленном Ми-24В осуществили перелёт из Москвы в Майами (США), приуроченный к 500-летию открытия Америки и 50-летию ленд-лиза.

Серийное производство продолжалось до 1989 года. Всего на двух заводах было изготовлено 2570 вертолётов Ми-24 всех модификаций. Поставлялся на экспорт в Алжир, Анголу, Афганистан, Болгарию, Венгрию, Вьетнам, ГДР, Зимбабве, Индию, Ирак, Йемен, Кампучию, КНДР, Кубу, Ливию, Мексику, Мозамбик, Монголию, Никарагуа, Папуя — Новую Гвинею, Перу, Польшу, Сирию, Судан, Сьерра-Леоне, Уганду, Чехословакию, Шри-Ланку, Эфиопию, Югославию. В настоящее время российские ВВС обладают 855 вертолётами семейства Ми-24. 270 вертолётов принадлежит Украине, 79 — Белоруссии, 15 — Азербайджану, 7 — Армении. 38 вертолётов армии ГДР достались Бундесверу (позже 20 проданы Венгрии и 18 — Польше), чехословацкие были поделены между Чехией и Словакией, югославские — между Сербией и Хорватией. Часть своих вертолётов Украина продала Перу, Шри-Ланке, группировке UNITA в Анголе. 10 вертолётов различными путями попали в США, где испытывались в различных исследовательских центрах. Ми-24, захваченные в Чаде, прошли испытания во Франции, затем в Великобритании. В настоящее время Ми-24А экспонируются в Центральном музее Вооружённых Сил в Москве, в музеях Луганского АРЗ и Армии СРВ, Ми-24В — в музее 344 ЦБПиПЛС в Торжке. Ми-24Д установлен в качестве памятника на территории 344 ЦБПиПЛС.

ЛТХ Ми-24

Экипаж, чел. 2

Диаметр главного винта, м 17.3

Диаметр хвостового винта, м 1.5

Длина, м 17.51

Высота, м 3.9

Масса пустого вертолета, кг 8200

Масса нормальная, кг 11200

Масса максимальная взлетная, кг 12000

Кол-во двигателей 2

Макс. скорость, км/ч 335

Крейсерская скорость, км/ч 270

Практическая дальность полета, км 1000

Дальность действия, км 224

Практический потолок, м 4500

Статический потолок, м 1500

Двигатели

Вариант Тип Модель Кол-во Мощность одного, кВт

1 ГТД Климов ТВ3-117 2 1620

Авиационное артиллерийское оружие

Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект

1 Пулемет 12.7 1

2 Пулемет ЯкБ-12.7 12.7 1

3 Пушка ГШ-23Л 23 1

4 Пушка ГШ-30 30 1

Авиационные средства поражения

Вариант Тип Модель Масса, кг Кол-во Нагрузка, кг

1 НУР С-5 4

ПТУР М-17П Скорпион 4

2 НУР С-8 40

ПТУР М-17П Скорпион 4

3 ПТУР Штурм-В 12

4 УР ВВ Р-60 12

5 НУР С-5

6 НУР 240 мм

7 Поставщик мин ПФМ-1 1

8 Бомбы малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые. 1500

Дополнительная информация

Базовое применение Боевой огневой поддержки

Конструктор Миль М.Л.

КБ МВЗ Миля

Индекс КБ В-24

Индекс ВС Ми-24

Заводы Арсеньевский завод “Прогресс”

Начало разработки 1966

Построен 1969

1-й полёт 19.09.1969

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по технологическим наукам

Ли де Форест и первые шаги электроники
Гении прокладывают дороги в науках, а люди, обладающие умом и вкусом, разравнивают и украшают их. Улучшение дорог следует рекомендовать, для того чтобы лучше переходить с одной стороны на другую. Г. К. Лихтенберг (1742–1799) Какой нации не хотелось бы назвать одного из своих сыновей из ...