Развитие авиационной техники
Военно-Воздушные 2 0силы 2 0развивались 2 0на базе создания авиационной
промышленности. В годы первой пятилетки на вооружение авиации поступил
истребитель И-15 конструкции Д.Л.Григоровича, который имел пулеметное
вооружение и развивал скорость до 500 км/ч. Затем появились новые типы
самолетов дальней авиации - ТБ-1 и ТБ-3 конструкции Д.Л.Туполева, ист-
ребители И-15, И-153, созданные конструкторским бюро Н.Н.Поликарпова.
В 1935 г. был принят на вооружение скоростной бомбардировщик СБ конс-
трукции А.А.Архангельского. В это же время был создан новый самолет
дальней авиации ДБ-3 конструкции С.В.Ильюшина. Дальность его полета
достигала 4000 км, а бомбовая нагрузка 4000 кг.
В целом советская авиационная техника в 30-е годы сделала крупный
шаг в своем развитии: значительно возросли скорость, дальность полета
и бомбовая нагрузка самолетов.
Высокие боевые качества советских самолетов демонстрировались на
ежегодных военных парадах в Москве. Всему миру стали известны межкон-
тинентальные перелеты В.П.Чкалова, Г.Ф.Байдукова, А.В.Белякова,
М.М.Громова, А.Б.Юмашева, С.А.Данилина, В.К.Коккинаки и А.М.Бряндинс-
кого. Советские летчики на отечественных машинах только в 1937 г. ус-
тановили около 30 мировых рекордов.
В предвоенные годы на вооружение авиации стали поступать истреби-
тели Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3, а также дальний бомбардировщик Ил-4. Кроме
того был сконструирован первый образец бронированного штурмовика Ил-2,
названного впоследствии "летающим танком". Создание этого самолета
явилось торжеством советской авиационной мысли. Броневое прикрытие
уязвимых мест, сильное пушечное, пулеметное и бомбовое и реактивное
вооружение, а также хорошие летные качества сделали штурмовик Ил-2 не-
заменимым помощником сухопутных войск в бою.
По мнению иностранных летчиков наиболее мощное вооружение среди
истребителей мира к концу 1939 года имел истребитель И-16 конструкции
Поликарпова. По огневой мощи И-16 в два раза превосходил "Мессерш-
мит-109Е" и почти в три раза "Спитфайр-1". Среди всех предвоенных ист-
ребителей мира И-16 один имел бронезащиту вокруг пилота. К началу вто-
рой мировой войны только советские истребители в качестве оружия могли
использовать ракетное вооружение.
В 1939 г. у реки Халхин-Гол впервые в мире применялось ракетное
оружие авиации. Значительным вкладом в развитие бомбардировочной авиа-
ции явилось также создание в 1940 г. пикирующего бомбардировщика Пе-2.
Эти самолеты обладали высокими боевыми свойствами и по основным пока-
зателям превосходили самолеты буржуазных армий. Однако к началу войны
на вооружении находились преимущественно самолеты устаревших конструк-
ций. Новых машин в авиационных частях было мало. В приграничных окру-
гах новые самолеты МиГ-3, ЛаГГ-3 и Су-2 составляли 13.4%, а Пе-2 и
Як-1 только 3%. Вполне понятно, что все это отрицательно сказалось на
боевом применении авиации в начале войны против фашистской Германии.
Наряду с совершенствованием самолетного парка конструкторские
усилия были направлены на создание многоместных десантных планеров. В
конце 30-х годов более десяти конструкторских бюро боролись за созда-
ние лучшего транспортно-десантного планера. Конструкторское бюро О.Ан-
тонова кроме крылатого танка выпустило многоместный десантный планер
А-7. В.Грабовский разработал десантный планер Г-11. Д.Колесников соз-
дал планер для переброски двадцати солдат - КЦ-20, а Г.Корбула работал
над созданием планера-гиганта. Конструктор П.Гороховский создал рези-
новый надувной планер. После выброски в тыл противника несколько таких
планеров могли быть загружены в один транспортный самолет и возвращены
на свою территорию для повторного использования.
Другое по технологическим наукам
Создатель уникальной шаболовской радиобашни
Среди
образцов отечественного инженерного искусства особое место занимает Шуховская
(как ее часто называют) радиобашня на Шаболовке, уже многие десятилетия
украшающая архитектурный ансамбль Москвы. Стройное, устремленное ввысь, будто
невесомое, металлическое сооружение, высотой более 150 м хор ...