Судьба «барабанщиков»

И шедевр механического торможения от Hispano-Suiza, и первый «гидротормозящий» Duesenberg были оснащены барабанными тормозными механизмами простой и надежной конструкции, изобретенной в 1902 году Луи Рено. Отличие от тех, прежних трансмиссионных барабанов в том, что сам барабан был полым, а внутри него располагались сначала одна, а потом и две колодки, которые, «растопыриваясь» внутри вращающегося вместе с колесом корпуса, повышали трение и препятствовали дальнейшему движению.

Помимо простоты изготовления и большой площади контакта фрикционных материалов, к плюсам барабанов стоит добавить еще один: благодаря тому, что нижние части колодок соединены через некоторое подобие коромысла, на увеличение трения с барабаном работает и само его вращение. Это же, правда, иной раз приводит к заклиниванию (особенно если барабан или колодки изношены).

Есть у барабанов и другие недостатки. К примеру, гарантированная от загрязнения закрытая конструкция имеет плохой теплообмен. То есть, превратив некоторое количество кинетической энергии в тепловую, барабаны могут перегреться, что снижает силу трения между колодкой и корпусом. Это особенно заметно при длинных сериях торможений, например, на горной дороге или просто при активной езде. Поэтому нет ничего удивительного в том, что барабанные тормоза, все еще применяющиеся на задних колесах даже современных иномарок и большегрузных автомобилей, с годами все больше уступают место дисковым.

Другое по технологическим наукам

Происхождение «Геологии старой Земли» и ее влияние на жизнь в XXI веке
Сегодня мало кто сомневается в том, что вселенной и земле – миллионы лет. Но так было не всегда, и ныне число людей, отвергающих эту идею, быстро растет. Идея о том, что земле очень много лет, получила развитие в XIX веке благодаря геологии и встретила отпор со стороны группы христиан – как ученых ...