История самолетов

В середине 30-ых годов закончился мировой экономический кризис, ускорился рост промышленного производства. Быстро увеличивался объем воздушных перевозок. В связи с этим конструкторы фирмы Дуглас решили сделать новый шаг в увеличении числа мест на пассажирских самолетах. В результате появился знаменитый самолет DC-3.

Дуглас DC-3, совершивший первый полет 17 декабря 1935 г., внешне мало отличался от предыдущей модели. Однако он мог брать в полтора раза больше пассажиров, чем DC-2. Это было достигнуто увеличением диаметра фюзеляжа. Вследствие этого появилась возможность установить в пассажирской кабине третий ряд кресел, и общее число мест достигло 21. Большие размеры фюзеляжа вызвали некоторое увеличение коэффициента лобового сопротивления, однако благодаря увеличению размаха крыла аэродинамическое качество самолета было больше, чем у В-247. Больший коэффициент аэродинамического сопротивления компенсировался также увеличением нагрузки на крыло (118кг/м2) и применением новой модификации двигателей "Циклон", с большей мощностью (2 х 850 л.с.) В результате крейсерская скорость самолета осталась той же, а дальность полета даже возросла.

Характерной особенностью DC-3 были отклоненные назад консоли крыла. Стреловидность несущей поверхности, конечно, не следует связывать с желанием конструкторов уменьшить волновое сопротивление в полете; эта проблема ещё не возникла. Придание крылу небольшой стреловидности было вынужденной мерой, принятой для повышения запаса продольной устойчивости машины.

Дуглас DC-3 поступил в эксплуатацию летом 1936 г. Благодаря большому числу пассажиров и высокой рейсовой скорости он имел в 2 раза большую транспортную производительность, чем Форд "Тримотор" и в 2 раза меньшую себестоимость перевозок. Неоспоримы были его эксплуатационные преимущества Дуглас DC-3 перед самолетам Боинг В-247. Поэтому не приходиться удивляться, что уже через несколько лет после ввода в эксплуатацию DC-3 стал основным транспортным средством на авиалиниях средней протяженности. С 1936 по 1941 гг. авиакомпании закупили 459 пассажирских самолетов этого типа, в 1938г. на его долю приходилось 95% объема воздушных перевозок в США. Это было "стопроцентное попадание" в запросы нарождающегося рынка авиационных перевозок. Конструкция DC-3, как и у большинства других выдающихся инженерных систем (Фольксваген "Жук", автомат АК-47, танк Т-34 и др.) не содержала каких-либо уникальных инженерных решений, опережающих свое время. Конструкция DC-3 это сочетание высочайшей надежности, долговечности и оптимальных технико-экономических характеристик.

Популярность DC-3, помимо отличных эксплуатационных характеристик, способствовала его высокая надежность и долговечность. Характерен такой пример: один из самолетов, купленный американской авиакомпанией "Истерн Эрлайнз" в декабре 1936г., эксплуатировался 15 лет; за это время он налетал 56782 часа и перевез 213 000 пассажиров, преодолев расстояние почти 14 миллионов километров. Как показывает простой расчет, в течение полутора десятков лет самолет ежедневно находился в воздухе в среднем 10,5 часов. Создание DC-3 сыграло важную роль в развитии пассажирской авиации. Это был первый самолет, дававший доход авиакомпаниям. Таким образом, после начала применения на авиалиниях машин этого типа гражданская авиация стала самоокупаемой отраслью, независящей больше от государственных дотаций. Появление DC-3 явилось завершающим этапом революции в пассажирском авиастроении в первой половине 30-ых годов.

Слово "вездесущий" связано с рядом самолетов, широко использовавшихся в ходе Второй мировой войны, но наиболее "вездесущим" из всех, должно быть, был Дуглас С-47, он же С-53 он же R4D , он же "Скайтрейн", "Скайтрупер", "Дакота", "Гуней Берд". Используйте любое название, которое вам нравиться для этого превосходного транспортного самолета военного времени, произведенного в большом количестве, чем любой другой в этой категории. За период серийного производства, закончившегося в 1945 г. выпустили почти 11 000 машин. Какое бы из названий вы не выбрали, оно будет ассоциироваться со словом "надежный". В этом секрет популярности этого самолета и продолжительного срока его службы.

Как было сказано ранее, в августе 1936 г., DC-3 начал поступать в эксплуатацию в американские авиакомпании для внутренних перевозок. Он имел большую вместимость и повышенные летные характеристики, что сделало его привлекательным для армии США, которая очень скоро уведомила фирму "Дуглас" относительно изменений конфигурации, необходимых для повышения эффективности использования самолета в военных операциях. Они включали использование более мощных двигателей, усиление задней части фюзеляжа для создания больших грузовых люков и укрепления пола кабины для размещения тяжелых грузов. Многое из основной проектной работы уже было закончено фирмой "Дуглас" при разработке прототипа грузового самолета С-41, с установкой двигателей "Твин Уосп" фирмы "Пратт-Уитни" мощностью 1200л.с

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по технологическим наукам

Аграрные преобразования в СССР. Их последствия
В начале августа 1953 года в своей речи в Верховном Совете Маленков провозгласил новое направление в развитии экономики. Он говорил, что в прошлом было необходимо думать прежде всего о росте тяжелой индустрии для создания экономического могущества СССР и облегчения его военной безопасности; ныне ...