Огни туманного Гудзона

Любой автомобиль многим обязан марке Hudson. Именно ее инженеры придумали использовать для замедления тормоза не только спереди, но и сзади. Они же первыми в мире дополнили приборный щиток указателями давления масла и зарядки генератора. В 1910 году инженеры Hudson изобрели «мокрое сцепление»: масло, или, как его стали называть, «хадсонит», обеспечивало погруженным в него ведущему и ведомому дискам сцепления мягкий контакт. А в 1916-м инженеры Hudson сконструировали рядный шестицилиндровый мотор Super Six с более высокой степенью сжатия, чем у конкурентов, благодаря тому, что первыми в мире применили отбалансированный коленчатый вал. С тех пор рядные шестицилиндровые моторы стали коньком марки Hudson.

К 1929 году все кузова ее автомобилей стали цельнометаллическими, в то время как многие конкуренты еще прибивали к деревянному каркасу листы железа.

В том же году Hudson, включая филиалы в Англии и Бельгии, вышла по объемам выпуска (300 тыс. машин) на третье место в США после General Motors и Ford.

Марка Hudson пережила Великую депрессию, Вторую мировую войну, в 1954-м объединилась с маркой Nash, а в 1957-м растворилась в корпорации American Motors. Теперь ее великое имя не говорит нам ровным счетом ничего. Разве что напоминает стихотворение В. Маяковского «Бруклинский мост»: «Жизнь была одним — безработная, другим — голодный протяжный вой. Отсюда безработные в Гудзон кидались вниз головой». Хотя на самом деле под этим мостом протекает вовсе не Гудзон, а его восточный приток Ист-Ривер. Впрочем, фирма тоже находилась не в Нью-Йорке, а в Детройте.

Первые сто миль

Hudson Motor Car Company была основана 24 февраля 1909 года. У ее истоков стояли две личности: владелец сети торговых домов Hudson's Джозеф Л. Хадсон, обладавший большими капиталами, и его дальний родственник Говард Э. Коффин — владелец небольшой автофирмы, человек весьма амбициозный и пробивной, но, увы, без денег. Новоиспеченную марку нарекли в честь торгового магната отнюдь не потому, что «деньги решают все», а скорее из маркетинговых соображений: со словом Coffin на решетке радиатора, в переводе означающим «гроб», вряд ли компаньонов ждала бы удача. Как корабль назовешь, так он и поплывет!

И Hudson «поплыл» с большим успехом. В те годы Америка вставала на колеса, и хорошие продажи ждали в первую очередь тех, кто делал массовые и дешевые машины. Самая первая модель -Hudson Model 20 Roadster с четырехцилиндровым мотором мощностью 20 л.с. — разгонялась до вполне приличных для того времени 80 км/ч. Стоила она $900 — ненамного дороже Ford Т ($600), а по своим характеристикам приближалась к дорогим авто. К концу 1909 года продали более тысячи этих автомобилей. В 1912-м появился шестицилиндровый мотор и новая модель Mile a Minute, название которой говорило само за себя: машина могла проехать милю за одну минуту, что равно скорости 100 км/ч.

Вскоре фирма переключилась на производство автомобилей только с шестью цилиндрами. В 1916 году за рулем Hudson Super Six гонщик Малфорд на трассе Дайтон-Бич развил небывалую для серийных машин скорость — 102,5 миль/ч (164 км/ч). После этого с напарником Винсентом он принял участие в тяжелейшем пробеге Twice Across America: стартовав из Сан-Франциско, на западном берегу Соединенных Штатов, они занять дней домчались до Нью-Йорка, повернули обратно и, добравшись до Сан-Франциско за те же пять дней, установили новый рекорд.

Значение размера

В начале 20-х годов продукция Hudson Motor Car Co. была уже явно не для бедных: на автомобилях этой марки раскатывали американский президент Гувер, миллионер Вандербильт и великий тенор Карузо.

Основным признаком этих машин, привлекавшим подобные личности, был консерватизм: к началу 20-х годов автомобильные кузова стали приобретать округленные формы, но на Hudson, как и прежде, продолжали делать «коробки». Скорее всего из-за простоты и дешевизны их изготовления, что сказывалось на цене. За относительно небольшие деньги покупатель приобретал надежный автомобиль с динамичным тяговитым мотором мощностью 76 л.с. и хорошими ходовыми характеристиками, габаритные размеры которого ничуть не уступали дорогущим Cadillac или Buick. Так уж повелось, что в Новом Свете размеры автомобиля напрямую были связаны с его качеством и престижностью. Некий английский инженер Рэд Рэйлтон стал даже приобретать шасси Hudson, ставить на них кузова в английском стиле и продавать под собственной маркой.

Перейти на страницу: 1 2

Другое по технологическим наукам

Устройство и классификация метательных машин
С названиями метательных машин в научной литературе царит ужасная неразбериха. На то есть четыре причины: – путаница между греческими, римскими и позднейшими системами классификации; – смешивание названий метательных машин вообще (катапульта) с названиями отдельных видов (скорпион, онагр); ...