Швеция: еще один взгляд на историю

В основе эффективной работы сотовой системы лежит так называемый коммутационный интерфейс, т. е. система обмена данными между базовой и мобильной станциями. Эта процедура требует обработки больших объемов данных, следовательно, система должна уметь их обрабатывать, а сам обмен должен производиться с высокой скоростью, и (основная трудность в радиосвязи) он должен быть защищен от перехвата. Чтобы выбрать коммутационный интерфейс, NMT провела глубокие теоретические исследования и практические испытания в лабораторных и реальных условиях.

Окончательный выбор пал на цифровой коммутационный интерфейс, а от ранних решений, применявшихся в переходных системах (обмен тональными последовательностями и т. п.) отказались. Связано это с тем, что радиосигнал, передающийся от мобильной станции к базовой и обратно, подвержен затуханию, что может привести к ошибкам при передаче. А в цифровых системах передачи для их устранения теория кодирования предлагает надежные методы коррекции ошибок.

Для современного читателя решение NMT разместить логику обработки сигналов как в мобильной станции, так и в МТС покажется очевидным. Но в то время это был смелый шаг: микропроцессоры только появились на свет, а компьютеризированных телефонных станций, каковой являлась МТС, существовало немного. Использовать микропроцессоры в мобильной станции было достаточно рискованно, но, как оказалось, риск себя оправдал. Выбор любой другой технологии мог замедлить развитие сотовой связи на долгие годы.

Отчет NMT, подготовленный для состоявшейся в 1975 году Телекоммуникационной конференции Северного Совета, содержал спецификации всех элементов новой системы, предложения по техническому исполнению и описания процедур "переброски" и роуминга. Причем он подтвердил, что в данное время предлагаемая система может быть развернута в странах Северной Европы практически без модификации существующих телефонных сетей.

В отчете предлагалось также провести общие испытания системы. Во-первых, для подтверждения полноты спецификаций, особенно в части мобильизводителями, а во-вторых, для демонстрации производителям отработанности и надежности выбранных технологий. Испытания предлагалось сделать открытыми для всех производителей. Следует заметить, что ни одно из технических решений и ни одна спецификация NMT не были запатентованы. Все спецификации и описания нового международного стандарта были бесплатными для производителей.

По предложенному графику окончание испытаний было намечено на 1977-1978 год, заключение контрактов на оборудование - на 1978, а поставка оборудования - на 1979 и 1980 годы. Планировалось, что первая система будет введена в действие в 1981 году. Конференция 1975 года согласилась со всеми рекомендациями, и было решено, что расходы на испытания понесут поровну все участники.

Председателем NMT тогда был Хакан Бокстам, а секретарем - Томас Хауг (оба они были сотрудниками Министерства связи Швеции). Испытания, о которых речь шла в 1975 году, с успехом прошли в Стокгольме летом 1978 года. К сожалению, Хакан Бокстам за несколько месяцев до завершения испытаний погиб и его место занял Томас Хауг.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по технологическим наукам

Автомобиль и власть
В каждой стране, большой или малой, есть особый гараж – он обслуживает высших руководителей государства. Автомобили, в которых ездят монархи и президенты, должны работать безотказно, а водители – вести машины уверенно и быть готовыми с честью выйти из любой сложной ситуации. Такой гараж есть ...