История развития отечественного фотонабора

Идея фотонабора родилась в России около ста лет тому назад. В 1950–1980 гг. фотонаборные автоматы электронно-механического типа стали широко применяться для получения фотографического изображения строк и гранок текста. В этих автоматах хранение знаков шрифта осуществляется на специальных изделиях – шрифтоносителях, на поверхность которых нанесено изображение целого комплекта знаков. Создание электронно-механических фотонаборных автоматов и комплектующего оборудования привело к широкому их внедрению, так как решало ряд технологических проблем и повышало эффективность фотонаборных процессов.

С середины 1970-х гг. основным направлением развития новой техники для наборных и формных процессов являлось последовательное сближение и объединение функций по обработке текста и иллюстраций благодаря цифровому способу представления их изображения в системах допечатной подготовки изданий. Отечественные серийные системы успешно эксплуатировались после 1987 г. в газетных издательствах “Лев Толстой” (Тула), “Пресса Украины” (Киев). Кодирование, правка и верстка текста выполнялись на специально созданных фотонаборных и фотовыводных аппаратах, разработкой которых занимались АО “Ленполиграфмаш”, НПО “Полиграфмаш”, НИИ периферийного оборудования (Киев), Институт кибернетики АН Украины, ВНИИполиграфии и ряд других организаций.

Появление и быстрое распространение практически во всем мире относительно дешевых персональных компьютеров IBM PC и Macintosh в начале 1980-х гг. привели к резкому ускорению развития автоматизированных систем переработки текста и иллюстраций. Результатом стали унификация и революционное преобразование методов допечатной подготовки – т.е. изготовления печатных форм – изданий. Это сделало ненужными специализированные наборно-корректурные, верстальные аппараты, видеотерминалы для проведения корректуры изображений. Вычислительные возможности, огромная оперативная и долговременная память персональных компьютеров позволили с высокой скоростью осуществлять обработку не только черно-белых, но и цветных изображений. Изготовление фотоформ цветоделенных высоколинеатурных изображений потребовало создания фотовыводных устройств, которые обладали существенно большим разрешением, чем первые лазерные фотонаборные машины. Это привело в свою очередь к необходимости создания специализированных растровых процессоров (РИП), быстро преобразующих цифровую информацию об изображении в растровую форму для вывода на фотоформу или на принтере. Фирма Apple – разработчик компьютеров Macintosh – выбрала для этого разработанный фирмой Adobe Systems специальный язык описания полосы PostScript, который к настоящему времени приобрел статус стандарта.

Для организации автоматизированной переработки текстовой и изобразительной информации служат, как правило, несколько ЭВМ, объединенных в линию с допечатным оборудованием или работающих с ним через промежуточный носитель информации. В основе построения систем допечатной подготовки изданий лежит концепция системного подхода к организации допечатного процесса, при котором все технологические операции, связанные с вводом, обработкой и выводом изображений, согласованы друг с другом, используют одинаковые форматы данных, единые параметры, принципы связи и управления различными этапами единого процесса. При этом все технические и программные параметры аппаратного и программного обеспечения находятся в жесткой взаимосвязи, что позволяет существенно оптимизировать процесс допечатной подготовки и добиваться максимально возможной производительности всей системы и ее надежности [1].

Популярности именно такого способа допечатной подготовки в немалой степени способствовали созданные на базе языка PostScript и внедренные в конце 1990-х гг. автоматизированные системы “компьютер–печатная форма”, в которых изображение полосы непосредственно из компьютера выводится на печатную форму. При этом полностью отсутствуют какие-либо промежуточные вещественные полуфабрикаты: фотоформы, репродуцируемые оригинал-макеты, монтажи и т. д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по технологическим наукам

История монастырей
Тема моей работы- история русских монастырей X-XIIIвеков. Из истории мы много знаем об истории древнерусского государства, об исторических личностях, их деятельность, народе. А о культуре Древнерусского государства как показателе исторического развития народа в духовном и материальном плане мы ...