Применение к сегодняшнему дню

Дебаты о библейской геологии, происходившие в начале XIX века, имеют отношение и к нам – по двум причинам. Во-первых, они показывают, что вопреки распространенному мнению, научные факты не интерпретируют сами себя. Свидетельства интерпретируются в зависимости от философских и религиозных убеждений ученых (или сообществ, к которым ученые принадлежат). Геологи, придерживавшиеся теории "старой земли", отвергли библейское повествование о Сотворении и потопе, произошедшем во времена Ноя, и не могли увидеть в камнях ни доказательств того, что земле 6000 лет, ни следов глобальной катастрофы. Библейские геологи смотрели на те же самые камни и ископаемые и приходили к выводу, что имели дело с "ясными, как день" доказательствами достоверности библейского повествования.

История подтверждает, что библейские геологи были правы. Униформизм Лайеля был господствующей догмой в геологии в течение 150 лет – пока в конце 1970 гг. не появился "неокатастрофизм", а вместе с ним – переосмысливание геологических данных [22]. Лайелевский способ интерпретации геологических данных просто не соответствует фактам, а свидетельства катастрофизма на глобальном уровне становятся все более и более очевидными, даже многим эволюционистам.

Схожие процессы наблюдаются и в биологии. Геология старой земли расчистила путь для дарвинизма. Во время своего знаменитого кругосветного путешествия Дарвин изучал первый том Принципов геологии Лайеля, а затем применил те же самые материалистические положения к данным из биологии. При очевидном триумфе дарвинизма, материализм стал контролировать все дисциплины, преподаваемые в университетах – не только на Западе, но и в бывших коммунистических странах, а также в половине остальных стран мира. Но дарвинская эволюция подверглась значительной критике за последние сорок лет – не только со стороны тех, кто верен Библии, но и тех, кто считают себя агностиками в отношении существования Бога [23]. Эти столь разные люди показывают: теория эволюции переживает кризис, так как научные исследования все больше и больше свидетельствуют, что она попросту не соответствует реальным фактам.

Во-вторых, некоторые из библейских геологов начала XIX века выражали озабоченность по поводу того, что первые главы Книги Бытия не считались верным историческим повествованием. полагали, что если такой взгляд утвердится, то в скором времени будут отвергнуты и другие части Библии, а это неизбежно приведет к духовному упадку и нравственному разложению в обществе. Один из библейских геологов в 1834 г. писал об этом так:

Многие же почтенные геологи проявили свое почтение по отношению к Божественному Откровению тем, что обозначили различие между его историческим и нравственным содержанием, утверждая, что богодухновенная и абсолютная Истина – только второе, а не первое. Первое, следовательно, открыто всему разнообразию философского и научного толкования, видоизменения и отрицания! То, какими последствиями это обернется для земли, хранящей откровение, время покажет – скоро и ужасно на открывающихся страницах общенародного скептицизма, неверности и отступничества, а также праведного Божьего суда над таковыми! [24]

Мне кажется, что последние 170 лет западной истории оправдали худшие опасения этого геолога. Запад подвержен быстрому упадку – и нравственному, и социальному (наркомания, половая распущенность, аборты, эпидемия разводов, насилие в школах, самоубийства и т. д.). Это особенно сильно проявляется в Британии и Америке, где христианство раньше оказывало значительное нравственное влияние на культуру. Те же самые негативные последствия ощущаются везде, где чувствуется влияние Запада. Наши верования относительно прошлого, особенно происхождения и истории физического сотворения, оказывают немалое влияние на наши цели в жизни, ценности, нравственное поведение и отношение к другим. Это влияние видно и на личном уровне, и на общественном, и на уровне государств. От компромисса с ошибкой пострадали и многие церкви.

Материализм как мировоззрение оказывается несостоятельным – не только потому, что существуют сильные доказательства против эволюции, но и потому, что материализм не дает философского основания для нравственного или справедливого общества. Не дает он и цели в жизни. Эволюцию нельзя винить в нравственном и социальном хаосе. Но она стала "научным" оправданием для отвержения Бога и Его Слова, а также для множество зла, совершенного за последние 150 лет (в том числе капитализма с его эксплуатацией, нацизма, расизма и коммунизма) [25]. Единственная надежда, единственное, что может остановить и обратить вспять нравственное разложение и безнадежность на Западе и на Востоке – это возвращение людей к Богу и к Его Слову, которое открывает нам истинную историю мира.

Другое по технологическим наукам

Искусственное освещение
условия видимости, сохранить хорошее самочувствие человека и уменьшить утомляемость глаз. При искусственном освещении все предметы выглядят иначе, чем при дневном свете. Это происходит потому, что изменяется положение, спектральный состав и интенсивность источников излучения. История искусстве ...