Системы визуального контроля: от простого к сложному

Наиболее простым и дешевым способом постоянного контроля давления в шинах является, например, установка на колесе вместо штатного колпачка ниппеля специального контрольного устройства. Такие изделия выпускают многие компании, существуют и отечественные разработки. Так, например, применение колпачков Easy Control от бельгийской компании Environix позволяет быстро узнать, не упало ли давление в колесе: достаточно просто взглянуть на цвет колпачка. Если он остается зеленым — то давление в норме, станет желтым — необходима более точная проверка, а если покраснеет, то шины необходимо срочно подкачать. Такие колпачки обычно продаются комплектами под разное штатное давление в шинах. Если давление передних и задних колес должно быть разным, то нужны две пары из разных комплектов. Напомним, что в случае полной загрузки автомобиля задние колеса, как правило, следует подкачать, так что колпачки контроля давления в этом случае придется сменить.

Эти и более сложные системы контроля и мониторинга давления продаются у нас обычно в фирмах, которые занимаются установкой сигнализаций, парковочных радаров и другой автомобильной электроники. В основу большинства таких систем положен один и тот же принцип — датчики, способные отслеживать давление в шинах, устанавливаются внутри автомобильных колес и с помощью радиосигнала передают информацию на приемное устройство водителя. Приемное устройство может иметь простую световую или звуковую индикацию, а более совершенные системы могут иметь даже дисплей для отображения цифровой информации.

Однако, несмотря на относительно недолгий период развития, системы контроля давления в шинах за прошедшие несколько лет довольно сильно эволюционировали. Например, появились датчики, способные отслеживать не только давление внутри шины, но и температуру. Сегодня такие системы выполняют уже не просто функции контроля давления в шипах, по и осуществляют постоянный мониторинг этого и других параметров шин в режиме реального времени. При возникновении внештатных ситуаций такие системы немедленно информируют водителя о серьезных изменениях давления или температуры.

Увеличился средний срок службы батарей в датчиках, повысилась точность отображения, улучшились настройки и упростилась эксплуатация таких систем. Помимо импортных разработок, предлагаемых сегодня на рынке, таких как ParkMaster, Precise Meters, Smartire и других, сегодня появились уже и отечественные разработки.

Другое по технологическим наукам

Ю.А. Гагарин – первый космонавт. Прорыв России в космос
Наш замечательный соотечественник К. Э. Циолковский еще в начале ХХ века утверждал: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все ...