Системы контроля от производителей шин

Отдельно стоит остановиться на системах контроля и мониторинга давления в шинах, которые выпускаются самими производителями или их дочерними подразделениями.

Nokian Tyres представила систему RoadSnoop (hrtp://www.roadsnoop.com), которая была анонсирована еще в 2001-2002 годах, но вышла на рынок только весной 2003 года. Эта система отличается от вышеописанных тем, что ее легкие датчики (25 граммов) крепятся металлическими хомутами па колесные диски (с внутренней стороны, которая будет закрыта бескамерной шиной) — это позволяет легко менять резину и практически не влияет на балансировку колес. Каждый датчик содержит не подлежащий замене элемент питания (гарантированная продолжительность работы — около 150 тысяч километров). Работает система при температурах от -40 до +125 градусов Цельсия. Диапазон измеряемого давления — от 100 до 450 kPa (1—4,5 атмосферы). Чувствительность измеряемого давления: +/- 12 kРа (0,12 бар). В целях экономии энергии система работает и передает данные только в движении (включается при скорости около 20 Км/ч).

Небольшое приемное устройство питается от батареек, весит всего 40 граммов и постоянно находится в режиме ожидания. После начала движения приемное устройство ловит сигнал от какого-нибудь датчика и переходит в рабочий режим. После потери сигнала от всех датчиков (после остановки автомобиля) устройство переходит в ждущий режим. В инструкции рекомендуется устанавливать его, например, на солнцезащитный козырек.

Планируются также начать выпуск варианта устройства, питающегося от бортовой сети автомобиля, с более мощной приемной антенной. Дополнительным его преимуществом является то, что датчики устанавливаются скрытно, не привлекают к себе внимания и не требуют вмешательства при последующем монтаже резины (т. е. менять поврежденные шины можно будет в любом шиномонтаже, не опасаясь повреждения датчиков). Из возможных проблем можно отметить только необходимость предупреждения специалистов при замене резины — иначе датчики по неосторожности могут повредить.

Pirelli предлагает свой взгляд на контроль давления в колесах. Целая серия устройств вышла на рынок под общим названием X-Pressure и представляет собой датчики определенного типа, закрепляемые на колесных дисках и в колпачках вентилей. Датчики в режиме реального времени реагируют на падение давления.

Существуют четыре модификации системы, обеспечивающие передачу информации разными способами:

X-Pressure Optic — цветной сигнализатор на колпачке вентиля (белый — норма, красный — опасность);

X-Pressure Acoustic — сигнал передается через установленную на автомобиле электронyю систему управления;

X-Pressure AcousticBlue — сигнал передается через порт Bluetooth мобильного телефона;

x-Pressurc Monitor — сигнал подастся через установленную на автомобиле систему InfoMobility.

Устройство новинки легко разбивается на три составляющие: датчики давления, управляющий модуль и панель индикаторов. Датчики закрепляются на поверхности колесных дисков во внутренней полости шины посредством хомутов, длина которых рассчитана на диски диаметром 13-21 дюйм. Разумеется, после такой процедуры требуется балансировка колес, так как масса датчика — 40 граммов (отметим, что обычно такие датчики имеют меньшую массу). Конечно, датчик находится на относительно небольшом расстоянии от оси вращения колеса, что делает его влияние на баланс незначительным, но все же для минимизации усилий при балансировке Pirelli рекомендует заранее определить самую легкую зону колеса и совместить ее с положением датчика при установке.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по технологическим наукам

История телеграфа
Люди всегда находили способы связи на расстоянии. Костры, мерцавшие на вершинах холмов во мраке доисторических времен, предупреждали отдаленные племена о приближении противника или о том, что стаи диких зверей перебираются на новые места. В XVII веке, когда англичане начали эксперименты с семафорам ...