Сигнализация, централизация, блокировка

На конце отвода имелась стеклянная запаянная трубка или поворотный кран. С семафорным крылом или приводом был, соединен рычаг, который при открытом семафоре располагался вдоль мачты, при закрытом - становился на пути названной трубочки, которая разбивалась и соединяла воздухопровод с атмосферой. Происходило торможение.

При больших скоростях движения поездов такое примитивное решение оказалось непрактичным, ибо резкая остановка пассажирского поезда могла вызвать беспокойство среди пассажиров, а у грузового состава - повлечь за собой сход с рельсов. Были созданы авторегулировочные системы, при которых скорость поезда автоматически понижалась в определенных местах. Поезд останавливался, как правило, лишь после предварительного снижения скорости.

В настоящее время почти на всех железнодорожных линиях с интенсивным движением поездов применяют автоматическую блокировку и автоматическую локомотивную сигнализацию (АЛС).

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по технологическим наукам

Изобретатель первого в мире радиоприемника (к 100-летию со дня изобретения А. С. Попова)
... и может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать. М. В. Ломоносов Изобретение радиосвязи – одно из самых выдающихся достижений человеческой мысли и научно-технического прогресса. Потребность в совершенствовании средств связи, в частности устан ...