Сигнализация, централизация, блокировка
На конце отвода имелась стеклянная запаянная трубка или поворотный кран. С семафорным крылом или приводом был, соединен рычаг, который при открытом семафоре располагался вдоль мачты, при закрытом - становился на пути названной трубочки, которая разбивалась и соединяла воздухопровод с атмосферой. Происходило торможение.
При больших скоростях движения поездов такое примитивное решение оказалось непрактичным, ибо резкая остановка пассажирского поезда могла вызвать беспокойство среди пассажиров, а у грузового состава - повлечь за собой сход с рельсов. Были созданы авторегулировочные системы, при которых скорость поезда автоматически понижалась в определенных местах. Поезд останавливался, как правило, лишь после предварительного снижения скорости.
В настоящее время почти на всех железнодорожных линиях с интенсивным движением поездов применяют автоматическую блокировку и автоматическую локомотивную сигнализацию (АЛС).
Другое по технологическим наукам
Изобретатель первого в мире радиоприемника (к 100-летию со дня изобретения А. С. Попова)
... и может
собственных Платонов
и быстрых
разумом Невтонов
российская
земля рождать.
М. В. Ломоносов
Изобретение
радиосвязи – одно из самых выдающихся достижений человеческой мысли и
научно-технического прогресса. Потребность в совершенствовании средств связи, в
частности устан ...