Технико-исторический анализ мореходности

Вместе с методами определения количественных характеристик автоматизированного исследовательского проектирования постоянно совершенствовались и методы оптимизации. Так, в конце 80-х годов в САПР, наряду с традиционными методами оптимизации, был внедрен и апробирован на ряде ТТЭ метод многокритериальной оптимизации многоцелевого корабля, разработанный И.Г. Захаровым. Наряду с созданием математических моделей определялась и специальная технология работы на САПР: разрабатывались последовательность выполнения моделей, организация данных для расчетов (разработка баз данных), форма представления полученных результатов и многое другое.

Первоначально САПР создавалась как система для стадии исследовательского проектирования с целью выработки рекомендаций руководству по принятию решений на стадии формирования ТТЭ. Однако позже, используя достигнутый ранее результат, имеется возможность автоматизировать и другие важные задачи, решаемые научными организациями ВМФ, такие как:

- обоснование планов военного кораблестроения;

- отработка общих требований к проектированию кораблей и судов и обоснование этих требований;

- обоснование направлений развития корабельного вооружения и корабельной техники на перспективу;

- оптимизация срока службы корабля и оценка целесообразности модернизации;

- оценка новых проектных решений, которые прямо не оказывают влияния на ТТЭ (например, компоновка корабля и ее влияние на эффективность через живучесть и т.п.);

- научно-техническое сопровождение, когда с использованием САПР осуществлялась оценка отклонения от ТТЭ и получались количественные показатели для экспертизы готового проекта.

В целом теория и методы исследовательского проектирования постоянно совершенствуются и их внедрение в практику способствует ускорению научно-технического прогресса в кораблестроении.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 

Другое по технологическим наукам

Устройство и классификация метательных машин
С названиями метательных машин в научной литературе царит ужасная неразбериха. На то есть четыре причины: – путаница между греческими, римскими и позднейшими системами классификации; – смешивание названий метательных машин вообще (катапульта) с названиями отдельных видов (скорпион, онагр); ...