Развитие трубопроводного транспорта в России

К январю 1981 года был построен и введен в эксплуатацию 21 компрессорный цех.

Благодаря внедрению новой техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации в первом полугодии 1982 года был получен экономический эффект почти в полтора миллиона рублей.

В октябре 1985 года был введен в эксплуатацию Сургутский завод стабилизации газового конденсата. Он явился самым крупным производством среди аналогичных заводов в отрасли. Объем годовой переработки завода достигал 5 млн. куб. м газового конденсата.

Природный газ был своевременно подан индустриальному Уралу. Кроме того, были построены газопроводы-отводы на Тобольский нефтехимический комплекс, Тюменские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Была решена задача обеспечения природным газом Сургутской ГРЭС - крупнейшей электростанции в мире, работающей на газообразном топливе и снабжающей энергией весь Западно-Сибирский регион.

Одновременно со строительством газопровода Уренгой-Челябинск было построено 30 газораспределительных станций общей производительностью более 300 млн. куб. м в сутки для газоснабжения населенных пунктов, городов и промышленных объектов, расположенных вдоль газопровода.

Особые климатические условия прохождения трасс трубопроводов формировали и повышенные требования к оборудованию и специалистам, его обслуживающим. Было смонтировано оборудование, по своим характеристикам отвечающее лучшим мировым образцам. В комплектации газотранспортной системы участвовали крупнейшие зарубежные фирмы.

В практику вводили новые прогрессивные методы строительства. В частности, на труднопроходимых участках болот от Уренгоя до Оби применялся новый способ пригрузки труб - сплошное бетонирование. Для решения этой задачи было закуплено оборудование в США. Для укладки плетей из таких труб использовали новейшие трубоукладчики высокой проходимости и большой грузоподъемности.

На компрессорных станциях, в основном на северном плече трассы, где нет электроэнергии, смонтированы 42 газовые турбины английского производства. На строительстве широко применялись трубы и запорная арматура (оборудование крановых узлов) из Италии, Японии и других стран.

Одновременно с организацией ЛЭС для устранения аварийных ситуаций, выполнения серьезных плановых работ были сформированы специальные аварийно-восстановительные поезда. Место базирования поездов - города Сургут, Ноябрьск, Тюмень. В настоящее время это оснащенные высококвалифицированными специалистами, необходимой техникой подразделения, способные выполнить на магистральных трубопроводах все виды специальных работ (устранение аварий, ликвидация утечек газа и конденсата, подсоединение трубопроводов-отводов и т.д.).

Природно-климатические условия Севера определяют повышенные требования надежности к газопроводам. Трасса газопровода ежегодно подвергается разрушительному воздействию высоких паводков, наносящих большой ущерб не только системе трубопроводов, но и всему Западно-Сибирскому региону. В зону паводков попадают многие участки трубопроводов, особенно в поймах рек. Первые годы эксплуатации газопроводов показали, что воздействие снеговых паводков, высокий уровень грунтовых вод и другие факторы привели к значительному изменению первоначального положения газопроводов. Трубы всплывают, освобождаясь от пригрузов, появляются арки, гофры, вспучивания и, как следствие, разрывы.

Всего с начала эксплуатации ликвидировано 18 разрывов, 8 гофр, устранены 21 арка, 360 свищей и утечек.

При проектировании газопроводов не учтено, что трубопроводы, проходя с севера на юг, являются огромными ирригационными системами и сложными гидротехническими сооружениями. Значительно и взаимное влияние трубопровода и окружающей среды. Опыт эксплуатации газопровода Уренгой-Челябинск показал, что ряд факторов, воздействующих на трубопроводы, изучен недостаточно: в частности, условия прохождения конденсатопровода Уренгой-Сургут и газопроводов в зонах вечной мерзлоты, миграция болот из-за частичного осушения в одних местах и обводнения других, русловые деформации рек. Не учтены изменения при строительстве природных процессов, сложившихся в естественых условиях. Эти изменения оказывают негативное влияние на состояние магистральных газопроводов.

В 1987 году началось обустройство нового месторождения - Комсомольского. В 1988 году в промышленную эксплуатацию были введены участок газопровода СРТО-Сургут-Омск протяженностью 763 км, парк деэтанированного конденсата и ШФЛУ на ЗСК и многое другое.

За последние семь лет было введено в строй около 600 км магистральных газопроводов диаметром 1220 и 1420 мм.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по технологическим наукам

Современные представления о солнечной системе
Вчера, когда закат погас, Я с поднадзорным мирозданьем Беседу вёл с глазу на глаз, Сферическим укрытый зданьем. Я чувствовал объём планет, И в Мегамир сквозь светофильтры Мы двигались, как следопыты. Семён Кирсанов Солнечная система - это система небесных тел, которая ...