Транспорт.

В Москве под руководством авиаконструктора А.Н. Туполева были созданы первые советские самолеты из кольчугалюминия, известные на весь мир своими летными качествами и давшие начало целому "семейству" туполевских самолетов, на которых совершались Еaверхдальние перелеты. Так, летчик Громов в 1926 году на самолете АНТ-3 совершил полет вокруг Европы, покрыв за 34 летных часа 7150 км. В 1929 г. экипаж летчиков под командованием Шестакова совершил пе релет из Москвы в Нью-Йорк, преодолев за 137 летных часов расстояние в 21 000 км.

Не менее интенсивным было развитие внутригородского транспорта, что опять-таки связано с ростом площади и населения столицы.

До революции основным городским транспортом являлся транспорт извозчичий и трамвайный. Извозчики представляли собой весьма своеобразную группу населения. Городской думой были предусмотрены специальные места стоянок извозчиков и форма одежды (летом зипуны, зимой поддевки синего цвета и особой формы шляпы). Каждому извозчику был присвоен номерной знак. Плата за проезд не была регламентирована. В народе извозчиков разделяли на "ванек", "резвых" и "лихачей". "Ваньки" -- самые дешевые -- крестьяне, приезжавшие в Москву на заработки, в основном зимой. "Резвые" -- подороже и, к ак бы мы сейчас сказали, "покруче". Самые дорогие -- "лихачи" -- имели хороших лошадей и удобные экипажи на рессорах и с резиновыми шинами на колесах. Особую группу извозчиков составляли "ломовики", перевозившие тяжелые грузы. Извозчики действовали в столице и после революции, но их число непрерывно сокращалось, что неудивительно: слишком высока была конкуреция. Если в 1914 г. в Москве $ействовало 16 тыс. извозчиков, то в в 1928 г. -- 8 тыс., а в 1939 всего-навсего 57 человек.

Основным конкурентом извозчиков был трамвай, действовавший еще с 1899 года. В 1913 г. услугами трамваев ежедневно пользовалось свыше 250 млн. пассажиров, а в 1924 -- до 320 млн. После Гражданской войны р егулярное трамвайное движение было восстановлено в столице уже в 1921 году. С 1922 по 1925 гг. было построено 11 новых трамвайных линий. Они связывали центр города с такими окраинами, как Измайлово, Wеркизово, Дангауэровская слобода, Верхние Котлы, Синичкин пруд и др.

Появились в Москве и новые виды транспорта, такие, как такси, автобусы и троллейбусы.

"В августе 1924 г. открылось автобусное движение; в октябре 1925 г. 80 благоустроенных автобусов курсировало по улицам Москвы, связывая вокзалы, а также Хорошево, Серебряный бор, Карачарово, Кунцево и другие окраины с центром города". Общая протяженность автобусных маршрутов составила в 1924 г. 82 км, а в 1940 -- 985 км. Столь быстрое распространение автобуса связано с удобствами его эксплуатац ии: не требуется устанавливать ни рельсы, ни провода.

Такси (таксомоторы) появились в столице 21 июня 1925 г. Первоначально это были французские "Рено" и итальянские "Фиаты". С 1932 г. использовались отечественные автомобили ГАЗ-А, с 1936 -- М-1 ("Эмки"). Первые московские троллейбусы в 1933 г. начали курсировать по Тверской улице (улице Горького). К 1940 г. сеть троллейбусных линий возросла до 200 км. Этот вид транспорта сочетает в себе достоинства трамвая (электротягу, отсутствие загрязняющих атмосферу газов) с достоинствами автобуса (легкость и бесшумность хода на шинах, возможность обгона).

Но самым главным событием в области улучшения системы внутригородского сообщения было сооружение метрополитена (не всех его линий, конечно, а только самых первых). Приведенные ранее цифры с "идетельствуют, насколько велика была потребность Москвы в городском транспорте. Выполнить эту задачу с помощью только лишь наземного транспорта оказалось невозможным. Поэтому в июне 1931 г. Пленум ЦК ВКП(б) принял решение о строительстве метро. В сентябре того же года Московский совет создал специальное управление "Метрострой", которое должно было выполнить сооружение первой очереди метро -- линии длиной 11,5 км. Причем планировалось ввести ее в эксплуатацию уже в начале 1935 года. Для сравнения: первая берлинская трасса метро длиной 11 км строилась около 6-ти лет, первая 4километровая линия в Токио -- 4 года, в Нью-Йорке 20-километровая --семь лет. Мы же, как всегда, работаем ударными темпами.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по технологическим наукам

Научные проблемы создания высокоточного оружия флота
Объективно обусловленный законами цивилизации прогресс научной мысли и производительных сил, в развитии которого проходили образование, становление и эволюция отечественного регулярного военного флота, определил не только предпосылки, но и научно-производственную базу создания в XVIIIв. одного из ...