Audi

Компания основана в 1900 году, когда Август Хорьх, основатель кельнской компании August Horch & Cie, построил свой первый двухцилиндровый автомобиль. Работая до этого в компании Карла Бенца, он не мог найти применения многим интересным техническим находкам и, организовав собственное предприятие, Хорьх принялся внедрять в жизнь свои идеи. Объединив в себе таланты бизнесмена и предпринимателя, он очень удачно использовал новейшие технологические решения своего времени, и с тех пор нестандартный инженерный поход к решению сложных проблем является отличительной чертой компании. Тридцатые годы прошли в серьезных исследованиях - на территории Германии впервые были проведены краш-тесты автомобиля по системе, соответствующей современным стандартам. Саксонские инженеры получили свыше 3000 патентов на разработки. Автомобили проверялись на боковое и лобовое столкновение, а также на переворот. Пережив войну и развернув широкомасштабное производство во времена "немецкого экономического чуда", компания Хорьха оказалась не готова к стагнации шестидесятых и была приобретена концерном Volkswagen в 1964 году. А в 1985 году компания наконец сократила свое полное название – AUDI NSU AUTO UNION AG - до известного всем AUDI AG. Официальный сайт компании: www.audi.com Знаменитая "малая" серия под названием Audi 80 увидела свет еще в 1972 году. С тех пор каждое новое поколение этих компактных переднеприводных седанов с продольным расположением двигателя становилось все популярнее. В августе 1986-го с конвейера в Ингольштадте сошла третья по счету генерация (серия кузова - 89). Кроме четырехцилиндровых экономичных карбюраторных 75-сильных двигателей рабочим объемом 1,6 л; 1,8 и 1,8 л мощностью 90 л.с. с центральным впрыском и нейтрализатором, а также 1,8-, 1,9-литровых 112-113-сильных с системой, на автомобили устанавливали и четырехцилиндровый 54-сильный 1,6-литровый дизель, который долгое время оставался самым экономичным среди подобных агрегатов. С июля 1988-го на Audi 80 начали устанавливать 113-сильную 1964-кубовую "четверку". Тогда же развернули производство и 1,6-литрового турбодизеля мощностью 80 л.с., а с 1989-го к ним добавили и 68-сильный 1,9-литровый дизель. Для поддержания продаж уже начавшей устаревать модели в 1991 году был произведен рестайлинг. Особую популярность среди новых модификаций получил универсал (Avant). В ноябре 1994 года на смену четырехдверным седанам Audi 80 (серии В4) пришла модель нового поколения А4. В конце 1995-го с производства сняли и Avant. В сентябре 1987-го начались продажи седанов Audi 90, которые по уровню оснащения и отделки ненамного превосходили "80-й", но были оснащены более мощными силовыми агрегатами: бензиновыми четырехцилиндровыми с системой центрального впрыска рабочим объемом 2,0 л (115 л.с.), которые вытеснили из производственной программы уже устаревшие 1,9-литровые "четверки"; пятицилиндровыми - 2,0-литровым (115 л.с.) и 2,3-литровым 136-сильным (который с февраля 1987 года стал основным на экспортном, для рынка США, Audi 80). Гамму дополнили также новейшие 20-клапанные экономичные 160-сильные двигатели 2,0-и 2,3-литрового объема, которыми комплектовали и версию Quattro. Все произведенные с февраля 1987 года модели привели в соответствие с нормами Европы и США по уровню токсичности отработавших газов.

100 Модель впервые увидела свет в 1968 году. В первой серии были представлены версии 100, 100S, 100LS и 100S Coupe, оснащенные 1,8-литровым двигателем и 4-ступенчатой трансмиссией. Мощность двигателя достигала 100 л.с., и машина имела максимальную скорость 170 км/ч, разгоняясь до "сотни" за 11,9 сек. Размеры первой Audi 100 были меньше, чем у последующих модификаций: 4590 х 1730 х 1420.

Последнее поколение модели производилось с 1990 по 1994 год. К этим машинам предлагался широкий выбор силовых агрегатов: 2,0 л х 101 л.с., 2,3 л х 133 л.с, 2,8 л х 174 л.с. с многоточечным впрыском. В 1991 года (с появлением версии Audi 100 Quattro) к ним добавились: 2,0-литровый 115-сильный с системой центрального впрыска и 2,4- литровый 82-сильный дизель. Еще через полгода в продаже появилась 115-сильная 2,5- литровая версия с турбодизелем. Выпуск модельного ряда названием Audi 100 продолжался до мая 1994 года, когда проведен рестайлинг модели и она получила новый индекс - А6. "Audi 200" с так называемым 44-м кузовом выпускалась с 1984 по 1990 гг. В 1988 году ее внешний вид и приборная панель претерпели некоторые изменения, из-за чего она стала называться переходной, как бы олицетворяя собой переход от старого 44-го кузова к современному 45-му. Модель "200" представляет собой люксовое исполнение "100"-й, которая в 44-м кузове увидела свет в октябре 1982 года. Сначала в 1983 году появилась американская версия люксовой "сотки", она получила индекс "5000". А чуть позже немцы сделали комфортабельную "сотку" и для Европы, приписав ей индекс "200". Внешне она отличается лишь спереди - другая оптика, бамперы. Кроме того, она немного длиннее. Все "200"-ые по тем временам богато укомплектованы и оснащаются бензиновыми моторами с турбонаддувом. "Audi 200" выпускалась как в переднеприводном исполнении, так и в полноприводном. Небольшие наружные отличия от "сотки" вряд ли стоят дополнительных трат. Больше различий кроется внутри салона и под капотом. Модель Audi A2 была важным шагом компании в стремлении занять свое место на быстро развивающемся рынке однообъемных автомобилей. Широкое использование алюминия в конструкции позволило снизить массу на 30%. 895 кг - лучший показатель в этом классе автомобилей. Достоинства Audi A2 – это, в первую очередь, высокая экономичность и вместительный салон при длине всего в 3820 мм. Длина скомпенсирована шириной и высотой, 1670 и 1550 мм соответственно. Автомобиль расходует 4,2 л дизельного топлива на 100 км пути. Но динамика от этого почти не страдает - разгон до "сотни" за 12,1 секунды, максимальная скорость - 173 км/ч. Поклонникам бензиновых моторов компания предлагает 4-цилиндровый агрегат такой же мощности. Предлагается также "трехлитровый" Audi A2 с дизельным двигателем объемом 1,2 литра, расход топлива которого составляет менее 3 литров на 100 км пути, что является рекордом для 5-дверного автомобиля. Привлекателен и интерьер: в задней части салона пол ниже, чем спереди, что призвано обеспечить комфорт пассажиров, сидящих сзади. Выпуск модели А3 еще более укрепил позиции компании в секторе автомобилей малого класса. Машина имеет весьма компактные размеры, однако во многом не уступает моделям более высокого класса. Дизайн и аэродинамика кузова, стилевые решения салона выше всяких похвал. C июня 1996 года A3 выпускается с трехдверным кузовом "хэтчбек". Осенью 1998 года появился пятидверный вариант. Модель А3 комплектуется 1,6-литровым двигателем мощностью 101 л.с. и двумя четырехцилиндровыми 10-клапанными агрегатами рабочим объемом 1,8 л. Большой популярностью у покупателей пользуются очень экономичный турбодизель (с непосредственным впрыском) мощностью 90 л.с. и его 110-сильный вариант, который поставляется с 1998 года. Полноприводная версия "А3 Quattro" комплектуется двигателем мощностью 170 л.с. В базовую комплектацию входят антиблокировочная система, две воздушные подушки, натяжное устройство для ремня, сервоуправление, электрические стеклоподъемники, фильтр против пыли и цветочной пыльцы, а также задние подголовники. А4 Самые продаваемые модели Audi. В 1998 году выпущен милионный автомобиль.У А4 большое разнообразие двигателей, что в сочетании с различными трансмиссиями и кузовами дает возможность создать очень широкую гамму моделей, рассчитанную на самые разнообразные запросы потребителей. А4 выпускают в трех вариантах: Advance, Ambition, Ambiente.К гамме моторов добавили 2,5-литровый турбонаддувный дизель V6 с изменяемой геометрией лопаток и мощностью 150 л.с. Его оснащают 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Последняя имеет режим имитации ручного переключения.

Перейти на страницу: 1 2

Другое по технологическим наукам

От проблем пустоты к проблемам электричества
В 1640 году великий герцог Тосканский решил устроить фонтан на террасе своего дворца и приказал для этого подвести воду из ближайшего озера с использованием всасывающего насоса. Приглашенные флорентийские мастера сказали, что это невозможно, потому что воду нужно было всасывать на высоту более 32 ...