Рождение Мондео
Сегодня уже трудно назвать точную дату рождения проекта CDW27; пожалуй, первой датой в его истории стало то ноябрьское утро 1985 года, когда в кабинет одного из топ-менеджеров Ford Motor Co. Фила Бентона зашел Джон Оулдфилд, исполнительный директор корпорации, отвечающий за инженерно-конструкторское направление. Говорили о том, какие выгоды может принести программа по разработке модели, способной вписаться в требования сразу нескольких ключевых рынков.
Надо сказать, что у Ford Motor кое-какой опыт в этой области уже поднакопился. Первым так называемым "всемирным" автомобилем стал Ford Escort образца 1980 года, пошедший в продажу одновременно и в Европе, и в США. Увы, блестящая идея оказалась безнадежно испорченной на стадии воплощения в жизнь - к моменту запуска в серию европейский Escort и американские Ford Escort/Mercury Lynx имели только две общие детали: корпус водяного насоса и фирменную эмблему.
Как показали аналитические исследования, принципиальная ошибка заключалась в том, что модель проектировалась разными командами по обе стороны Атлантики. Команда Оулдфилда детально изучила особенности запросов покупателей машин класса "CD" (по фордовской спецификации) в Европе и США и обнаружила, что они не просто схожи, а практически идентичны, отличаясь разве что нюансами. Вторым важным выводом оказалась констатация невозможности подключения к работе всех трех подразделений корпорации - Ford of America, Ford of Europe и Mazda Motor, прежде всего, из-за сложности координации их действий. Поэтому решили остановиться на североамериканском и европейском филиалах, между которыми существовал налаженный информационный обмен по компьютерным сетям.
В июне 1986 года в штаб-квартире Ford Motor Co. в Дирборне собралась "святая троица" - председатель правления, президент и глава финансового департамента. Большие боссы еще раз выслушали аргументы Оулдфилда и дали добро на осуществление глобального проекта под кодовым обозначением CDW27 (аббревиатура "CDW" расшифровывалась как "CD car for the World" - "всемирный автомобиль CD-класса", а цифру "27" использовали просто так, "чтобы никто не догадался"). После долгих размышлений основную часть проектировочных работ поручили Ford of Europe; решающим доводом стали слова Бентона: "Европейцы привыкли к машинам такого класса. Они знают, возможно, даже лучше нас, насколько велика их роль в обществе". В Старом Свете автомобиль должен заменить модель Sierra и будет выпускаться в бельгийском Генте, а в США он придет на смену двойняшкам Ford Tempo/Mercury Topaz, и под его производство переоборудуют завод в Канзас-Сити. Европейский и североамериканский варианты будут иметь общие платформу, кузов (с небольшими различиями в оформлении), подвеску (но по-разному настроенную), двигатели и трансмиссии. Четырехцилиндровые моторы перспективного семейства Zeta и механическую коробку передач спроектируют в Европе и запустят в серию в Великобритании и Мексике, а 2,5-литровый V6 и "автомат" станут чисто американскими - и по географии разработки, и по месту выпуска. Европейским покупателям предложат и седан, и хэтчбек, и универсал; американцам придется довольствоваться только четырехдверной версией.
Тогда же руководство определилось и со сроками премьеры машины - она пройдет в марте 1993 года на автосалоне в Женеве. Таким образом, план действий на ближайшие семь лет был расписан. Все последующие вопросы решались, в основном, на видеоконференциях, которые покончили с практикой массовых миграций сотрудников всех уровней через океан. Ну а главой проекта назначили уже успевшего хорошо потрудиться Джона Оулдфилда. Первым делом предстояло выбрать точку отсчета. В течение 1987 года европейская и американская группы инженеров получили по экземпляру моделей-одноклассников конкурирующих производителей. По результатам испытаний в качестве отправного пункта выбрали автомобиль, успешно продававшийся на обоих рынках, а в США вытеснивший с лидирующих позиций Ford Escort. Это был Honda Accord третьего поколения. Соответственно, каждому из выделенных параметров Аккорда - разгонной динамике, тормозной динамике, плавности хода, управляемости, виброизоляции, четкости переключения передач и т. п. - условно присваивались 100%.В то же время по отдельным параметрам другие машины превосходили "японца", и тогда оценка возрастала до 105%, 110%, 115% и так далее от того или иного качества Аккорда. Так создавался эталонный образ "идеального автомобиля". Но к чему необходимо стремиться? Превзойти Accord? Материализовать тот самый эталон? Или сделать еще лучше? Тогда насколько - на 15%, в полтора раза, в два? Понятно, что CDW27 обязан по всем параметрам оставить позади не только современные модели, не только те машины, которые появятся в недалеком будущем, в частности, Opel Vectra и Volkswagen Passat B3, но быть самым-самым через семь лет и конкурентоспособным через двенадцать. В первую очередь, требовалось определиться с концепцией, которой предстоит господствовать в середине девяностых, а точнее, предугадать, что это будет за концепция.
Другое по технологическим наукам
Создатель уникальной шаболовской радиобашни
Среди
образцов отечественного инженерного искусства особое место занимает Шуховская
(как ее часто называют) радиобашня на Шаболовке, уже многие десятилетия
украшающая архитектурный ансамбль Москвы. Стройное, устремленное ввысь, будто
невесомое, металлическое сооружение, высотой более 150 м хор ...