Торпедное вооружение

Торпеда укладывалась на нижнюю балку рамы и с наружной стороны охватывались вторыми (наружными) полубугелями, крепившимися с помощью шарниров к нижней балке. Верхний конец наружных полубугелей закреплялся на верхней балке с помощью пальца-штифта, связанного со штоком пневматического привода. Под действием сжатого воздуха палец выводился из крепления и наружные полубугели откидывались наружу, освобождая торпеду, которая удерживалась в аппарате "щипцами" (зажимами), державшими торпеду за хвостовую часть. Эти "щипцы" имели свой пневматический привод, освобождавший торпеду в нужный момент. Решетчатые аппараты имели специальный рычаг для отваливания торпеды на установленный угол прицеливания; этот рычаг вращался на вертикальной оси вместе с "щипцами" и полубугелем, на котором лежала торпеда в момент отваливания.

Пневматические приводы работали в следующей последовательности:

- отдавались наружные полубугели;

- механизм рычага отваливания приводил торпеду на прицельный угол;

- раскрывались "щипцы" и открывался курок запирающего клапана торпеды, после чего воздух из воздушного резервуара торпеды поступал в машину, и торпеда начинала движение к цели.

Установка поворотных аппаратов на разные углы позволяла выпускать торпеды веером в одном залпе.

Особенностью стрельбы из решетчатых аппаратов являлась беспузырность выстрелов и отсутствие влияния торпедной стрельбы на плавучесть и дифферент лодки, т.к. торпеды имели нулевую плавучесть.

К сожалению, наружные аппараты обладали очень большим недостатком - торпеды, находясь в переменной среде воздуха и морской воды, подвергались сильному оборжавлению и обмерзанию, что и привело к полному отказу от торпедных аппаратов такого типа, просуществовавших до конца первой мировой войны.

Трубчатые неповоротные аппараты устанавливались в носовой и кормовой оконечностях лодки и имели две крышки - наружную и внутреннюю. При стрельбе торпедный аппарат заполнялся водой, наружная крышка открывалась и торпеда выталкивалась из аппарата сжатым воздухом. Потребовалось немало времени для усовершенствования стрельбы из внутренних торпедных аппаратов - создания устройства для беспузырной стрельбы (чтобы воздух не выходил из торпедного аппарата и не демаскировал лодки при стрельбе) и для компенсации дифферента на корму, создававшегося вследствие медленного заполнения пустых труб аппарата водой.

Минное вооружение

Артиллерийское К созданию мин, которые могли бы ставиться подводными лодками, приступили по предложению М.П. Налетова, выступившего с идеей создания подводного минного заградителя (ПМЗ) "Краб".

В конце 1906 года в пояснительной записке к первому варианту ПМЗ Налетов писал: " . Я нахожу, что подводная лодка . должна быть . вооружена не только минами Уайтхеда, а минами заграждения .". Для установки на ПМЗ "Краб" Налетов предложил "мину заграждения с пустотелым якорем, отрицательная плавучесть которого является положительной плавучестью мины". Для соблюдения этого принципа Налетов предложил чугунный якорь мины сделать пустотелым, заполнявшимся в нужный момент водой для уничтожения плавучести.

Проект мины, разработанный М.П. Налетовым, был осуществлен, хотя между Налетовым и помощником главного инспектора минного дела капитаном 2-го ранга Н.Н. Шрейбером, возникли длительные пререкания о приоритете в создании мины, пригодной для постановки с подводных лодок.

Первоначально на подводном минном заградителе "Краб" мины перемещались по минным трубам с помощью цепной передачи, замененной впоследствии на червячный вал для большей надежности минного устройства.

Аналогичное устройство было установлено на втором подводном минном заградителе "Ерш", постройки Балтийского завода и на недостроенной подводной лодке "Форель". Обе эти подводные лодки первоначально строились по типу "Барс".

На подводных лодках типа "Барс" ("Акула", "Барс" и "Вепрь") предпринимались попытки размещения мин заграждения на палубе надстройки, но попытка минных постановок была только одна - подводная лодка "Акула" в ноябре 1915 года вышла в поход, имея четыре мины с задачей поставить эти мины на пути Либава-Мемель, но из похода не вернулась.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по технологическим наукам

С.П. Королев - Главный конструктор первых ракетно-космических систем
Выбранная мною тема “С.П.Королев - Главный конструктор первых ракетно-космических систем” характеризует одну из наиболее ярких страниц истории нашего государства - эру освоения космического пространства. первый спутник земли, первый полет человека в космос, первый выход космонавта в открытый космо ...