Развитие авиации военно-морского флота в послевоенный период

Разработку корабельного истребителя взяло на себя ОКБ им. П.О.Сухого (генеральный конструктор М.П.Симонов, главный конструктор самолета К.Х.Марбашев), создавшее к этому времени лучший истребитель в мире - Су-27.

Корабельный вариант этого самолета, получивший наименование Су-26К, был вскоре создан и поступил на испытания. В отличие от серийного истребителя в его конструкции значительно усилено шасси с учетом нагрузок при трамплинном взлете и аэрофинишерной посадке, установлен тормозной крюк для зацепа за трос аэрофинишера и обеспечено складывание консолей крыла для экономии площади размещения самолетов на крейсере. На нем установлен комплекс самого совершенного пилотажно-навигационного оборудования и практически обеспечен набор всего спектра современного оружия - управляемого ракетного, бомбового и пушечного вооружения. Имея высокие летно-тактические характеристики, он способен выполнять задачи противовоздушной и противоракетной обороны корабельного соединения в море, уничтожать средства воздушного нападения на высотах от предельно малых до 27000м и идущих на скоростях до 3500км/ч на сравнительно больших дальностях, а также обеспечивать боевую деятельность других родов сил флота, поражать корабли и суда в море и действовать по объектам на берегу. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе от однотипного самолета-заправщика и от самолета типа Су-24 и Ил-78.

Освоение самолета Су-27К летчиками морской авиации началось в 1991г. в ходе его летно-конструкторских испытаний на земном комплексе “Нитка”. Первый этап освоения завершился 29сентября 1991г. посадкой на палубу ТАВКР “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов” самолета Су-27К, пилотируемого начальником воздушно-огневой и тактической подготовки Центра корабельной авиации ВМФ полковником Т.А.Апакидзе. Полная же подготовка первой лидерной группы летчиков Морской авиации в составе 10 человек к полетам и боевым действиям с палубы этого крейсера завершилась уже на СФ в сентябре 1994г. с проведением зачетного учения эскадрильи корабельных самолетов под личным контролем командующего авиацией ВМФ генерал-полковника В.Г.Дейнеки в присутствии командующего Северным флотом адмирала О.А.Ерофеева. Целью этого учения предусматривалось определить возможности подготовки силами авиационной эскадрильи 10самолетов Су-27К к перебазированию с аэродрома на авианесущий крейсер, а также способности летчиков-истребителей ВВССФ выполнить задачу по основному боевому предназначению при действиях с корабля. Результаты этого учения подтвердили способность летчиков и возможность авианесущего крейсера “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов” осуществлять перехват скоростных воздушных целей на средних и больших высотах, обнаружение воздушных целей бортовыми средствами, взятие этих целей на захват, автоматическое сопровождение и применение ракет на поражение на дальностях, гарантирующих решение задачи борьбы со средствами воздушного нападения.

В завершение основного этапа испытаний авиационного комплекса и подготовки лидерной группы летчиков в декабре 1994г. на СФ была проведена летно-тактическая конференция с участием представителей испытательных бригад ОКБ им.П.О.Сухого и Государственного летно-испытательного центра МОРФ, ведущих специалистов промышленности, институтов и конструкторских бюро, работающих в интересах Военно-Морского Флота. Рождение отечественной корабельной истребительной авиации состоялось. Об этом свидетельствует успешное решение задач авианесущим крейсером “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов” при несении боевой службы в течение января-марта 1996г.

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Другое по технологическим наукам

Георг Ом. Нелегкий путь к славе
Каждый школьник хорошо знает фундаментальный закон электрической цепи, открытый выдающимся немецким ученым Георгом Омом. Простое на первый взгляд соотношение между электрическим током, напряжением и сопротивлением, установленное Омом, потребовало от него не только глубоких знаний, но и огромно ...