Николай Николаевич Бенардос
Николай Николаевич Бенардос (8. VII. 1842, с. Бенардосовка (ныне с. Мостовое) б. Херсонской губернии — 21. IX. 1905, г. Фастов (Украина) в 1862 г. он поступил на медицинский факультет Киевского университета. В 1866 г. оставил университет и стал студентом Петровской земледельческой академии в Москве, которую окончил в 1867 г.
Н.Н. Бенардос обладал исключительным талантом изобретателя. Начав заниматься этой деятельностью еще будучи студентом, с 1865 г., к концу жизни он был автором более 100 изобретений. Первые работы Бенардоса относятся, в основном, к сельскому хозяйству и транспорту. Им были предложены усовершенствованные плуги, сеялки, жатвенная машина, пароходные колеса, металлические шпалы и др. В 1873 г. он построил модель парохода на катках, переходящего мели и обходящего различные препятствия по рельсовому пути. Начиная со второй половины 1870-х гг. Бенардоса увлекли новые области практического применения электричества. Большое значение в этом сыграло сотрудничество с П.Н. Яблочковым. Работая на заводе электротехнического отдела Русского технического общества*, он изобрел подсвечник для свечи Яблочкова с автоматическим переключением тока, дуговую лампу, машину для изолировки кабеля, машину для оплетки проводов и т. д.
К своему основному изобретению — электросварке, названной им "электрогефестом"**, Бенардос пришел в результате работы над улучшением аккумуляторов, предназначавшихся для электрического освещения. В описании к привилегии, выданной в 1886 г. в Петербурге, сущность его излагается так: "Предмет изобретения составляет способ соединения и разъединения металлов действием электрического тока… основанный на непосредственном образовании вольтовой дуги между местом обработки металла, составляющим один электрод, и подводимой к этому месту рукояткою, содержащею другой электрод, и соединенной с соответственным полюсом электрического тока. С помощью этого способа могут быть выполнены следующие работы: соединение частей между собой, разъединение или разрезывание металлов на части, сверление и производство отверстий и полостей и наплавление слоями".
На способ Бенардоса были выданы патенты во многих странах. Его имя получило широкую известность на родине и за границей. Известный русский физик и электротехник Д. А. Лачинов, сообщая о возможностях применения электросварки, писал: "…они так разнообразны, что трудно высказать о них даже догадки… напрашивается применение этого способа к изготовлению паровых котлов, к соединению между собой судовых частей, наконец… к устройству орудийных станков, если не самих орудий… В настоящее время речь идет о том, нельзя ли изготовить кавказский нефтепровод при помощи "электрогефеста"".
Продолжая развивать свое изобретение, Н. Н. Бенардос к 1892 г. разработал электрическую сварку как с угольным, так и с металлическим электродами. Он впервые выдвинул идею и разработал устройство для сварки металлическим электродом на переменном токе, разработал сварку в струе газа, сварку наклонным электродом. Он первым начал применять различные флюсы и закрытую дугу, и, наконец, явился основоположником механизации и автоматизации сварочного процесса.
Другое по технологическим наукам
Первые полеты
Когда
17 октября 1891 года публика хлынула в распахнутые двери выставки на Елисейских
полях, «гвоздя» экспозиции – летательного аппарата «Эол» французского инженера
Клемана Адера – уже не было на месте. Загадочная машина, о которой мало что
знали даже вездесущие газетчики, исчезла с выставки за не ...