Русские изобретатели Черепановы

На сооружение установки мощностью 30 л. с. ушло менее двух лет. В декабре 1827 г. она прошла испытания, а в феврале 1828 г. была подсоединена к насосной системе шахты и введена в эксплуатацию. В конструктивном плане установка представляла собой балансирную паровую машину двойного действия с вертикально расположенным цилиндром и отделенным конденсатором.

С 1828 по 1830 гг. сооружается еще один двигатель мощностью 40 л. с. для Владимирской шахты; в 1837 г. изготавливается установка мощностью 35 л. с. для Сак-Элинского медеплавильного завода. Мощность наиболее крупной из всех черепановских машин достигала 60 л. с. Всего уральскими изобретателями было изготовлено более 25 паросиловых установок мощностью от 5 до 60 л. с. За успехи в этой области Кабинет министров наградил Е. А. Черепанова серебряной медалью на аннинской ленте. Высокая оценка заслуг механика была поддержана Николаем I.

Одновременно с созданием паросиловых установок Черепановы, по распоряжению Н. Н. Демидова, все больше сил и времени уделяют развитию производства меди. С ростом добычи руды на Медном руднике вводятся в строй новые медеплавильные, отделительные и медеочистительные печи. В заводской лаборатории разворачиваются работы по анализу проб медных руд.

Черепановы занимались и вопросами развитиями развития золотых и платиновых приисков. Они построили промывочную машину, заменившую на золотых приисках ручные промывочные верстаки и повысившую производительность труда более, чем в три раза. Совершенствуя технологию добычи платины, Мирон Черепанов разработал способ извлечения металла из руды посредством ее растворения.

Создание силовых установок, медеплавильных и доменных печей, технических средств, обеспечивавших работу рудников и приисков, требовали собственного и быстрого изготовления машин, механизмов, приборов, различных деталей и орудий труда. Этим успешно занимались на Выйском механическом заведении, штат которого в середине 30-х гг. XIX в. включал: мастера, 7 кузнецов, 17 слесарей, 16 плотников, 5 молотобойцев, 4 машиниста (так называли специалистов по паровым двигателям) и несколько десятков разнорабочих. Заведение располагало машинным парком, включавшим паровой двигатель, кузнечно-прессовое оборудование, токарные, строгальные, сверлильные, винторезные, штамповальные, зуборезные и иные станки, изготовленные по чертежам и под руководством Черепановых. Именно на этих станках создавались узлы и детали первых отечественных паровозов, принесших уральским изобретателям всемирную известность.

На рубеже XVIII и XIX в период бурного развития производительных сил России остро встает вопрос о качестве дорог и способах транспортировки по ним все увеличивающихся грузовых потоков. Сухопутные перевозки осуществлялись или в порядке подводно-гужевой повинности, или с помощью наемных ямщиков. Такие малоэффективные средства перемещения и плохое состояние дорог входили во все большее противоречие с развивающимся производством. Появление первых ростков капитализма на транспорте — создание в 1820 г. акционерного общества дилижансовых сообщений между Москвой и Петербургом и организация частных предприятий извозопромышленников по товарно-грузовым перевозкам — качественно не меняло ситуацию. Единственной тягловой силой оставалась по-прежнему конная; гужевой транспорт становился все менее эффективным и выгодным.

Не лучше обстояли дела и с речными перевозками. Ограниченный из-за длительных зим на многих водных путях срок навигации, недостаточная летняя пропускная способность средних и малых рек, низкая производительность бурлацкого труда, опасность и длительность доставки грузов путем весеннего сплава судов-коломенок делали малоэффективным и ненадежным использование водных путей в промышленно-транспортных целях. Складывалась необходимость перехода на принципиально новый вид транспорта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по технологическим наукам

Япония в послевоенный период
В течение длительного исторического периода Япония развивалась, подвергаясь культурному влиянию таких стран-соседей, как Китай и Корея, и поддерживала связи [только] с этими странами. В XV-XVI вв. в Японию проникли португальские и испанские миссионеры, благодаря которым страна впервые соприкоснула ...