Автомобили ильича

К февралю 1917 года гараж ЕИВ перешел в ведение Временного Правительства. Он перерос в самое крупное и хорошо оснащенное автотранспортное предприятие России – 46 машин. Среди них преобладали иностранные – “Делонэ-Белльвилль”, “Роллс-Ройс”, “Рено”, “Тюрка-Мери” и другие. Но были и два отечественных “Руссо-Балта”.

В ноябре 1917 года Военно-революционный комитет реквизировал автомобили бывшей автобазы Временного Правительства, добавил к ним несколько машин, брошенных прежними владельцами, и для обслуживания нового советского правительства образовал транспортное подразделение – Гараж особого назначения (ГОН). Работники гаража были подчинены Главному управлению государственной безопасности НКВД. Костяк ГОНа составили машины “Делонэ-Белльвилль”, “Роллс-Ройс” и другие. Поскольку большинство машин к тому времени уже были достаточно изношенными и устаревшими, гараж постепенно пополнялся новыми – “Паккард”, “Линкольн”, “Бьюик”. С 1924 года ГОН обслуживал более широкий круг лиц – руководителей государства и членов Политбюро ВКП(б).

Когда столицей Советской России стала Москва, автобаза Совета Народных Комиссаров, переехав из Петрограда, заняла громадный по тем временам гараж П.Ильина в Каретном ряду, где разместились 62 автомобиля. Переезд состоялся в марте 1918 года, а летом для обслуживания В.И. Ленина и его семьи из состава автобазы были выделены 6 автомобилей и 12 человек персонала. Они разместились на территории Кремля в здании бывших царских конюшен, чтобы находиться всегда под рукой.

В отличие от Николая II Ленин отказался от машин сопровождения и предпочитал ездить один, за что и поплатился в 1919 году. Человек пролетарского происхождения по фамилии Кошельков высадил из машины пролетарского вождя и его водителя и угнал автомобиль. Машину нашли, а Кошелькова арестовали. На суде бандит горько сокрушался о содеянном, ибо не представлял, на кого поднял руку, ведь Ленин ему не представился.

Одним из первых ленинских автомобилей был семиместный “Делонэ-Белльвилль-45”, весивший более 4 тонн и развивавший скорость до 120 километров в час. Другая машина, “Рено-40”, вошла в историю из-за покушения на Ленина эсерки Каплан на заводе Михельсона.

В начале 20-х годов специально для Ильича в Англии были куплены два роскошных “Роллс-Ройса”. Один из них, модели “Сильвер Гоуст Альпайн Игл”, предназначался для летнего периода. Другой “Роллс-Ройс” был переоборудован для езды по заснеженным дорогам. Машина была оснащена лыжами спереди и гусеничным ходом с резиновой лентой сзади. Данная конструкция была разработана еще Адольфом Кегрессом. Этот автомобиль на гусеничных движителях инженера царского гаража сохранился до наших дней и находится в доме-музее Ленина в Горках.

Другое по технологическим наукам

Производство броневой стали
Наряду с подвижностью и огневой мощью одним из основных боевых качеств танка является надёжная броневая защита, обеспечивающая ему относительную неуязвимость от огня противника. Наличие освоенной в производстве сравнительно лёгкой и достаточно прочной стальной брони являлось одной из важнейших тех ...