Эволюция сенсорных экранов

Устройство, предвосхитившее возможности iPhone, появилось . 15 лет назад, а майкрософтовский Surface идейно был позаимствован из разработок начала 1980-х. Визионерский фильм Starfire не только опередил на добрый десяток лет концептуальные идеи, использованные Стивеном Спилбергом в «Особом мнении», но и предсказал бурное развитие сенсорных интерфейсов, беспроводных протоколов и самой Сети. Что есть новое? Хорошо забытое или все же доведенное до ума старое? mi router 3g

Изображение, звук . Зрение, слух . Компьютеры становятся нашими глазами, они заменяют нам уши . Теперь они готовы стать еще одной частью нашего тела, нашими сенсорами, нашими нервными окончаниями – компьютеры уже готовы понять наши чувства. Не об этом ли мечтал Станислав Лем, не этим ли пугал Филипп Дик? Никогда раньше машины не были так близки к нам, как сейчас, в эпоху не только думающих, но и начинающих чувствовать механизмов.

Не надо сжигать лишние калории, не надо пускать никчемные нервные импульсы по маршруту «нейроны-синапсы-нейроны» – теперь достаточно повелевать миром, едва двигая пальцем. Universe on your fingertips. Вселенная на кончиках твоих пальцев. Подумал, едва напряг мышцы – почувствовав твое прикосновение, сенсоры преобразуют микроньютоны и микрокулоны в микровольты, заставляя бежать по электронным схемам микроимпульсы: теперь ты готов управлять миром. Ну, или, по крайней мере, собственным телевизором и музыкальным центром.

Как это обычно бывает с новыми технологиями, сенсорные системы, входящие в повседневный обиход гигантскими шагами – а события последних месяцев не оставляют в этом сомнений – дилетанту кажутся чем-то необычным, инновационным и ультрасовременным. Цель этой статьи состоит, прежде всего, в том, чтобы развеять повсеместное заблуждение.

О технологиях multi-touch, являющихся, пожалуй, главной особенностью двух продуктов – iPhone и Surface – заговорили достаточно давно. Причем, первоначально термин multi-touch («множественные прикосновения») применялся отнюдь не к сенсорным системам, а к обычным компьютерным клавиатурам. Те операции, которые сегодня кажутся нам чем-то примитивным и элементарным, в свое время попросту отсутствовали – каких-нибудь тридцать с небольшим лет назад никто и думать не думал о комбинациях клавиатурных клавиш с кнопками Shift, Alt или Ctrl. Приблизительно в то же время заговорили о возможности, которая на английском звучит как rollover, «перекат». Иначе – «множественные нажатия». Это сегодня существуют hi-end-клавиатуры, способные сканировать нажатие каждой отдельной клавиши, а еще совсем недавно отслеживание трех одновременно нажатых кнопок считалось чем-то из области фантастики. Что касается сенсорных устройств, то пионерами в этой области были ученые из Университета Торонто, приступившие к подобным экспериментам в 1982 году. Первая система multi-touch, названная гибким машинным интерфейсом, состояла из матового стекла и камеры. Стекло обладало определенными оптическими свойствами, и при касании пальцем одного из его участков на противоположной стороне своеобразного «тачскрина» формировалось черное пятно, которое отслеживалось камерой, а затем анализировалось (координаты, форма, направление и скорость движения, количество) посредством компьютера.

Год спустя перспективы «мульти-тача» уже детально исследовались в профессиональной литературе. Научный труд Накатани и Рорлича «Soft Machines: A Philosophy of User-Computer Interface Design» на многие годы предопределил направление исследований и развитие мультисенсорных устройств.

В том же 1983 году американец и по совместительству компьютерный художник Майрон Крюгер опередил время, предложив идею видеостола (Video Desk), а затем и видеопространства (Video Place). К чести господина Крюгера, он не ограничился лишь чертежами, схемами и теоретическими выкладками, но и воплотил их в реальность. Так видеостол включал в себя систему, отслеживающую перемещение рук, пальцев и других объектов. Кроме того, он мог реагировать на большой набор жестов. Справедливости ради стоит заметить, что человек, работающий с видеостолом и видеопространством, не касался их – система, разработанная Майроном Крюгером, больше напоминала футуристические интерфейсы из «Особого мнения». Это наводит на мысль: не Video Desk ли был прообразом майкрософтовского Surface?

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по технологическим наукам

Япония в послевоенный период
В течение длительного исторического периода Япония развивалась, подвергаясь культурному влиянию таких стран-соседей, как Китай и Корея, и поддерживала связи [только] с этими странами. В XV-XVI вв. в Японию проникли португальские и испанские миссионеры, благодаря которым страна впервые соприкоснула ...