Средневековые мечи
В оружейном производстве лидерами выступают Толедо, Пассау и Брешиа. Если Толедо обязан своей cлавой маврам, то Пассау, оружейный центр послеримской эпохи, возвысился благодаря искусству немецких оружейников. Брешия, ковавшая оружие еще этрусскам в позднеримское время находилась под началом Депар- тамента вооружений, которому подчинялись мастерские Фриули, Штирии и Каринтии и откуда снабжались оружием легионеры на Рейне, на Дунае, в Паннонии. В XIII столетии Брешия благодаря своим поразительным успехам могла претендовать в оружейном деле на первое место.
Hесмотря на то, что меч с VII века и даже раньше был излюбленным предметом художественного украшения, это касалось единичных экземпляров. Основная масса мечей была сработала неуклюже даже в тех случаях, когда отличные клинки заслуживали более тщательной отделки. И только в XIV веке, благодаря италь- янцам, рукояти приобретают более тонкую, совершенную форму. Hавершия радуют глаз красотой и разнообразием, сама рукоять обтягивается проволокой или оплетается сеткой из шелкового шнура, крестовина чаще изогнута. В конце столетия из Испании появилось добавление в виде пальцевых дуг, так называемая "ослиная подкова", достигшая затем у испанцев и итальянцев чрезмерной величины. Кожаные ножны сохранили металлический прибор, наконечник их иногда имел V-образную форму. Металлические устья на ножнах в это время делались только на Востоке. Для защиты клинка от сырости верхний край ножен часто вырезался в виде клапана. Подвеска из узких ремней, соединяющих ножны с поясом, обычно была без оковок и часто снабжалась пряжкой. Прикреплялся меч на первых порах очень просто: широкий ремень портупеи, суженный на одном конце, пропускался через прорези и завязывался. Hо это было таким долгим и неудобным процессом, что воины предпочитали накручивать ремни на руку и так нести меч. Когда в XIII веке в употребление вошли низко сидящие рыцарские пояса, мечи стали носить подвешенными к ним за кольца. В XIV веке ремни крепили с помощью пряжек, крючков, а ножны привязывали. В начале XVI века входят в употребление, появившись из Италии, шпажная лопасть в виде "сумки", в которую вставлялись ножны. К середине столетия перевязи состояли из узких ремней от двух до шести, застегнутых пряжками и подвешенных на крючке к поясу. От них узкий ремень протягивался спереди до пояса, чтобы вся эта конструкция не болталась при движении. Такой вид подвески сохранялся приблизительно до XVII века, а затем стал принят французский способ ношения оружия на перевязи через плечо. Лопасть сначала сохраняла свой облик, а потом, к концу столетия, превратилась в так называемый шпажный карман.
С XII века, как мы уже говорили, стало очевидным, что меч, предназначенный для удара всем лезвием, - малодейственное оружие. Поэтому клинки начали делать зауженными к концу - такие мечи предназначены для удара на пробивание доспеха острозаточенным концом (первая 1/3лезвия), останальное лезвие затачивалось менее остро и служило для блокирования оружия соперника. Однако когда в XIV веке плечи, нижняя часть груди и суставы рук были усилены металлическими пластинками, это изменение формы клинков стало недостаточным: они были все-таки слишком широки, чтобы проникнуть в щели доспеха. В результате в конце XIV века появился "меч-протыкатель". Он имел вид длинного, трех-или четырехгранного шила с тупыми гранями и предназначался только для укола. Острие таких клинков имело, как правило, невероятную твердость. Форма "протыкателя" видоизменилась в XVI веке в облегченный колющий меч кончар - "протыкатель доспехов", исчезнувший в Западной Европе во второй половине XVI века. Его место заняла вошедшая в моду испанская колющая шпага. В этот период колющее оружие существенно потеснило оружие рубящее. В Турции, Венгрии и Польше, где еще до конца XVIII века носили кольчужные доспехи, часть конницы вооружалась кончарами, которые подвешивались на левой стороне седла между сумками и составляли часть конного снаряжения. Кроме того, всадники имели сабли.
Другое по технологическим наукам
До полной ocтановки
Говорите, тормоза придумали трусы? Что ж,
хвала им, быстро сообразившим, что даже гужевой повозке, если, конечно, запрячь
в нее не пару флегматичных волов, а четверку бодрых скакунов, просто необходимо
какое-то приспособление для быстрой остановки.
Тормоза первых автомобилей были построены по
г ...