Горьковский автомобильный завод в годы Великой Отечественной войны

Замечательных успехов добился коллектив 2-го литейного цеха. На него была возложена задача обеспечить траками всю танковою программу завода. Раньше этот объём работы полностью выполнялся трема литейными цехами. По инициативе сталевара Л. З. Бронникова в июльские дни развернулось движение за скоростные плавки. Используя внутренние резервы литейщики добивались исключительно высоких показателей. 27 июля литейщики цеха №2 дали 6 плавок вместо обычных 3-5 в сутки, 17 августа - 7 плавок, 7-8 сентября - 8 плавок. Скоро они стали давать по 12 плавок. Коллективы других литейных цехов подхватили почин. 25 сентября литейщики цеха №3 выдали 11 плавок, 9 октября - 13, высший рекорд - 18 плавок в сутки.

Скоростные плавки резко повысили технико-экономические показатели. Если ранее выработка на одного рабочего в цехе №2 составляла 9,2 тонны металла, то при скоростном методе работы - 46 тонн; затраты времени на одну плавку с 315 минут сократились до 83; расход электроэнергии на 1 тонну жидкого металла с 1300 кВтЧч до 613. Аналогичные показатели были в 3-м литейном цехе.

Автозаводцы, восстанавливая завод, одновременно наращивали темпы производства. И вот 18 августа 1943 года все цехи Горьковского автозавода работают. В июле производственная программа выполнена на 127%. Заводу вручено переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны.

Подлинный трудовой героизм проявляли строители. Десятки бригад каменщиков, плотников, штукатуров объявили себя фронтовиками, не выходили со строительных площадок пока не перевыполняли сменное задание в 1,5-2 раза. За это время автозаводцы стали выпускать бронированный автомобиль БА-64 улучшенной конструкции с широкой колеёй, грузовой автомобиль с модифицированной кабиной. Возобновили выпуск легковой полноприводной машины ГАЗ-67, осваивалось производство самоходных установок СУ-15. В октябре первые самоходные установки с маркой Горьковского автозавода ушли на фронт.

28 октября 1943 года в Государственный Комитет Обороны автозаводцы и строители отправили рапорт о восстановлении завода.

За досрочную ликвидацию последствий налётов вражеской авиации, за успешное выполнение заданий ГКО по освоению производства новых видов боевых машин и вооружения, за совершенствование боевой техники и образцовое снабжение фронта военной продукцией завод 9 марта 1944 года был награждён вторым орденом - орденом Красного Знамени.

Завод продолжал набирать силы. Непрерывным потоком шли на фронт танки и самоходные установки, броневики и автомобили, минометы и боеприпасы.

* * *

Победа Красной Армии под Курском завершила коренной перелом в ходе Великой Отечественной Войны. К ноябрю было освобождено почти советской территории, захваченной немецко-фашистскими оккупантами. Но несмотря на это для победы необходимо было не ослаблять, а наоборот ещё более наращивать темпы производства новых видов вооружений. Именно поэтому на Горьковском автомобильном продолжались бои за дальнейшее увеличение выпуска продукции.

По всей стране были известны доблестные дела фронтовой бригады Василия Шубина. Её коллектив добился в один из дней невиданной на заводе рекордной выработки. Производственное задание было выполнено на 1134%. Он сам дал за смену 25 норм, затыловщик Василий Пыльнов выполнил задание на 1778%, шлифовальщик Евгений Родионов - на 1186%. Такая высокая производительность возникала в результате правильно организованного труда, уплотнения рабочего дня, внедрения рационализаторских предложений, перехода на многостаночное обслуживание, совмещение профессий. Бригадир в совершенстве владел четырьмя специальностями, Е. Родионов и В. Пыльнов - тремя. За годы войны В. Шубин выполнил 24 годовые нормы. За военные годы бригада изготовила сверхплановой продукции почти на 1 миллион рублей.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое по технологическим наукам

Ли де Форест и первые шаги электроники
Гении прокладывают дороги в науках, а люди, обладающие умом и вкусом, разравнивают и украшают их. Улучшение дорог следует рекомендовать, для того чтобы лучше переходить с одной стороны на другую. Г. К. Лихтенберг (1742–1799) Какой нации не хотелось бы назвать одного из своих сыновей из ...