Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия для автомобиля ЗИЛ-130

В зимних и всесезонных сортах масел вязкость указывают двумя цифрами (дробью).

Например, обозначения 43/10 или 63/8

цифры 4 и 6, указанные в числителе, обозначают кинематическую вязкость масла при температуре –18 градусов: 4- вязкость масла не менее 1300 и не более 2600 сСт , 6 – вязкость масла не менее 2600 и не более 10400 сСт

цифра 3 в числителе означает, что масло содержит загущающие просадки и предназначено для использования в зимнее время или в качестве всесезонного

цифра в знаменателе соответствует кинематической вязкости масла в сСт при температуре100 градусов

В тёплое время года применяют масла с большей вязкостью, а в холодное время года – с меньшей вязкостью или всесезонные масла.

Гарантийный срок хранения автомобильных масел – 5 лет со дня изготовления. По истечению гарантийного срока хранения перед применением масло должно быть проверено на соответствие требованиям действующего стандарта.

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла имеют большую вязкость. Получают их из остатков мазута, путём длительного отстаивания.

Трансмиссионные масла используют для смазки зубчатых передач и других трущихся деталей: задних мостов, коробок передач, раздаточных коробок, агрегатов гидродинамических передач, бортовых и колёсных редукторов. Детали агрегатов трансмиссии смазываются методами окунания или разбрызгивания масла.

Трансмиссионные масла имеют маркировку:

Т – трансмиссионное

А – автомобильное

Д – долгоработающие

С – силиктивной очистки

З – загущенное

П – содержат комплекс присадок

К – принадлежность масла к а/м Камаз

Э – масло содержит присадку ЭФО

В – изготовлено из Волгоградских нефтей

Цифра за буквами показывает кинематическую вязкость при 100 градусах в сантистоксах.

Таблица №4

Нормы вязкости трансмиссионных масел по системе

SAE

Назначение масла

Зимнее

Летнее

Всесезонное

Класс вязкости

75W

80W

85W

90

140

80W-90

85W-90

85W-140

Вязкость кинематическая при 100

Градусах, мм^2/с:

-не менее

-не более

4,1

-

7,0

-

11,0

-  

13,5

24,0

24,0

41,0

13,5

24,0

13,5

24,0

24,0

41,0

Температура, при которой динами-

ческая вязкость достигает

150000 Па*с, С

-не выше

-40

-26

-12

-

-

-26

-12

-12

Таблица №5

Ассортимент трансмиссионных масел для современных

отечественных легковых автомобилей

Марка

Класс вязкости

Допустимый диапазон

температур в эксплу-

атации, С

Изготовитель

ТАД – 17И

85W – 90

от – 25 до +45

ПО «Омскнефтеоргсинтез»,

Волгоградский НПЗ и др.

Таблица №6

Трансмиссионные масла (по ГОСТ 23652 – 79)

Показатель

ТАД – 17И

Гипоидные передачи, коробки передач,

Рулевые механизмы

Вязкость кинетическая при 100 градусах,

мм^2/с

Не менее 17,5

Индекс вязкости, не менее

100

Массовая доля, %, не более:

-механических примесей

-воды

Отсутствует

Температура вспышки, определяемая в

открытом тигле, С, не ниже

200

Температура застывания, С, не выше

-25

Плотность при 20 градусах, кг/м^3,

Не более

907

Обозначение трансмиссионных масел по

ГОСТ 17479.2 – 85

ТМ – 5 – 18

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по технологическим наукам

Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год. Начало внедрения реактивной техники
За период с 1945 по 1955 год гражданский воздушный флот СССР достиг значительных успехов. Испытанные и закаленные в тяжелые годы Великой Отечественной войны, вдохновленные исторической победой нашего народа над врагом, советские авиаторы активно включились в работу по восстановлению народного хозя ...