Развитие морского флота от X до конца XVII столетия
В летописях второй половины XVI века упоминается о шведском корабле необычайной величины (168 англ. Фут, длинны и 43 фута ширины), сгоревшем во время сражения с датским флотом в 1564 г. корабль этот был вооружен 173 орудиями, но только остальные были фальконеты.
Введение третьего ряда орудий принадлежит испанцам. Первый 3-х-дечный корабль Филипп построен ими в 1591 году.
Англия не спешила следовать примеру Испании; в продолжении всего царствования Елизаветы, суда королевского флота не увеличились в размерах и по спискам 1603г. видно, что их 42 судов, составлявших королевский флот, только 2 корабля имели 1000 тонн.
С XVII века появляются суда уже без высоких надстроек на носу и корме; вслед за этим уничтожился обычай помещать в одном и том же деке орудия разных калибров. С того же времени кончается безотчетное подражания и пробуждаются самостоятельные начала; в 1610г. пушен корабль Royal Prince, в котором английские кораблестроители осуществили теорию, что круглая или криво образная форма гораздо лучше для преодоления сопротивлений взволнованного моря, чем то образование, которому следовали современные соперники Англии. В 1637г. построен первый английский трех- денный корабль The Sovereign of the Seas. Ежели верить сохранившемуся изображению, сделанному Вандевельдом, это уже мореходное судно, с соответственным вооружением, дозволявшим плавание и при боковом ветре. Как кажется, корабль этот один из первых, на котором применен быль составной рангоут, введенный в Англии только с 1640 года.
Между тем до обнаружения этих преобразований в формах и виде военных судов, купеческое мореплавание сделало уже значительные успехи в корабельной архитектуре. С половины XVI века между торговыми судами появился особый тип- фрегат, отличавшийся лучшими качествами сравнительно с другими. Получив начало в Средиземном море в виде ходкой шлюпки, не более 35 фут. Длинны, двигавшейся на веслах и под парусами, фрегаты употреблялись в назначениях, требовавших быстроты, и даже имелись при больших кораблях. Увеличенные в размерах и покрытия палубою, они приняты были сначала во Франции и вскоре явились в Английском канале, уже далеко не походя на свой первообраз. Нанимаемые для военной службы, они вооружали верхнюю палубу орудиями малого калибра.
Другое по технологическим наукам
Искусственное освещение
условия
видимости, сохранить хорошее самочувствие человека и уменьшить утомляемость
глаз. При искусственном освещении все предметы выглядят иначе, чем при дневном
свете. Это происходит потому, что изменяется положение, спектральный состав и
интенсивность источников излучения.
История
искусстве ...