Развитие морского флота от X до конца XVII столетия

В летописях второй половины XVI века упоминается о шведском корабле необычайной величины (168 англ. Фут, длинны и 43 фута ширины), сгоревшем во время сражения с датским флотом в 1564 г. корабль этот был вооружен 173 орудиями, но только остальные были фальконеты.

Введение третьего ряда орудий принадлежит испанцам. Первый 3-х-дечный корабль Филипп построен ими в 1591 году. Картинки по запросу тройник чугунный фланцевый vash-dush.ru.

Англия не спешила следовать примеру Испании; в продолжении всего царствования Елизаветы, суда королевского флота не увеличились в размерах и по спискам 1603г. видно, что их 42 судов, составлявших королевский флот, только 2 корабля имели 1000 тонн.

С XVII века появляются суда уже без высоких надстроек на носу и корме; вслед за этим уничтожился обычай помещать в одном и том же деке орудия разных калибров. С того же времени кончается безотчетное подражания и пробуждаются самостоятельные начала; в 1610г. пушен корабль Royal Prince, в котором английские кораблестроители осуществили теорию, что круглая или криво образная форма гораздо лучше для преодоления сопротивлений взволнованного моря, чем то образование, которому следовали современные соперники Англии. В 1637г. построен первый английский трех- денный корабль The Sovereign of the Seas. Ежели верить сохранившемуся изображению, сделанному Вандевельдом, это уже мореходное судно, с соответственным вооружением, дозволявшим плавание и при боковом ветре. Как кажется, корабль этот один из первых, на котором применен быль составной рангоут, введенный в Англии только с 1640 года.

Между тем до обнаружения этих преобразований в формах и виде военных судов, купеческое мореплавание сделало уже значительные успехи в корабельной архитектуре. С половины XVI века между торговыми судами появился особый тип- фрегат, отличавшийся лучшими качествами сравнительно с другими. Получив начало в Средиземном море в виде ходкой шлюпки, не более 35 фут. Длинны, двигавшейся на веслах и под парусами, фрегаты употреблялись в назначениях, требовавших быстроты, и даже имелись при больших кораблях. Увеличенные в размерах и покрытия палубою, они приняты были сначала во Франции и вскоре явились в Английском канале, уже далеко не походя на свой первообраз. Нанимаемые для военной службы, они вооружали верхнюю палубу орудиями малого калибра.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другое по технологическим наукам

Виды реактивных двигателей, физические основы реактивного движения при разных скоростях
В современной авиации гражданской и военной, в космической технике широкое применение получили реактивные двигатели, в основу создания которых положен принцип получения тяги за счёт силы реакции, возникающей при отбросе от двигателя некоторой массы (рабочего тела), а направление тяги и движения о ...