Макдоннел-Дуглас FA-18 “ХОРНЕТ”

Установлены также две центральные 16-разрядные БЦВМ Control Data AN/AYK-14 с ЗУ на магнитных сердечниках емкостью 64К, ИНС Литтон AN/ASN-130A (плюс с 1993 г. аппаратура спутниковой навигационной системы), радионавигационная система Коллинз AN/ARN-118 TACAN, автоматическая система посадки на авианосец, связное оборудование метрового и дециметрового диапазонов AN/ARC-182, станции предупреждения о радиолокационном облучении Магнавокс AN/ALR-50 или Литтон AN/ALR-67, устройство Гудьир AN/ALE-39 для разбрасывания дипольных отражателей, стация уводящих помех Сандерс AN/ALQ-126M. Для нанесения ударов по наземным целям под воздухозаборниками подвешиваются контейнеры с лазерным дальномером/целеуказателем GEG Ферранти 117, а также панорамной камерой контроля поражения цели и системой сопровождения Мартин-Мариетта AN/ASQ-173 (LST/SCAM).

Система индикации в кабине включает ИЛС Кайзер AN/AVQ-28 с полем зрения 20 град и три индикатора на ЭЛТ (многофункциональный, комбинированный радиолокационный и обстановки в горизонтальной плоскости) с размерами экрана 127х127 мм. Переключатели управления основными системами расположены на РУД (10 переключателей) и ручке управления самолетом (5).

На F/A-18C/D установлена мультиплексная шина данных, соответствующая стандартам MIL-STD-1553B и –1760, бортовая система регистрации и контроля отказов FIRAMS. На F/A-18C и D “Night Attack”, способных выполнять атаки в темное время суток и в сложных метеоусловиях, используется тепловизионная навигационная система Хьюз AN/AAR-50 (TINS), ИК система переднего обзора Лорал AN/AAS-38 NITE, очки ночного видения и совместимое с их использованием освещение кабины, цветные индикаторы и система отображения цифровой движущейся карты местности. На F/A-18D “Night Attack” для КМП в задней кабине установлены рукоятки управления системой вооружения (вместо рычагов управления самолетом) и три независимых цветных индикатора на ЭЛТ (вместо индикаторов-повторителей на F/A-18B).

Вооружение

Встроенная пушка М61А1 “Вулкан” (20 мм, 4000 и 6000 выстр./мин, 570 снарядов) в носовой части фюзеляжа с блоком стволов, расположенным сверху РЛС. Имеется девять узлов внешней подвески (по одному на концах крыла, по два под каждой консолью и три фюзеляжных). Нормальная боевая нагрузка при сопровождении ударных самолетов включает две УР (управляемые ракеты) AIM-9 “Сайдуиндер” на концах крыла и две УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. На F/A-18C/D вместо AIM-7 могут устанавливаться до шести УР AIM-120 (во время войсковых испытания этих ракет в 1992 г. самолет F/A-18C нес 10 УР AIM-120 и две УР “Сайдуиндер”). Для выполнения ударных операций самолет может нести бомбы с лазерным наведением GBU-10 и –12, обычные бомбы Мк.82 (до 27) и Мк.84, бомбовые кассеты CBU-59, УР AGM-65F “Мейврик” (до четырех) с тепловизионной ГСН, противокорабельные УР AGM-64 “Гарпун”, противорадиолокационные УР HARM, контейнеры с НАР.

Характеристики

F

/

A

-18

РАЗМЕРЫ. Размах крыла без ракет 11,43 м, с ракетами на концах 12,31 м, со сложенными концами 8,38 м; длина самолета 4,66 м; площадь крыла 37,16 м2; угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд 20 град.

ДВИГАТЕЛИ. Число и тип 2 ТРДДФ Дженерал Электрик F404-GE-400; статическая тяга форсированная/нефорсированная 2х71,2/2х48,0 кН (2х7260/2х4900 кгс).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по технологическим наукам

Российско-германский энергетический пакт
Один из первых телеграфов, первые динамомашины, трамваи и электропоезда, лифты и еще много чего, вплоть до ноутбуков, – всем этим мир обязан компании Siemens. А Россия – еще и первыми телеграфными линиями, лампочками и электростанциями. Только обязана она не немецким Сименсам, а своим – российским ...