История создания бронетранспортеров

Создание первого такого двигателя связано с именем И. Костовича. Он разработал проект восьмицилиндрового бензинового двигателя мощностью 80 л.с. для дирижабля. В 1880 г. проект Костовича был одобрен, а в 1882 1884 гг. двигатель построили на охтинской судоверфи. Сейчас он хранится в Москве, в музее авиации и космонавтики имени Жуковского.

Осенью 1885 г. немецкий изобретатель Карл Бенц совершил пробную поездку на трехколесном автомобиле с одноцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 1.5 л.с., а 29 января 1886 г. получил на машину патент. В 1885 г. его соотечественник Готлиб Даймлер поставил двигатель внутреннего сгорания на четырехколесную коляску. Эти машины и принято считать первыми бензиновыми автомобилями. В 90-е годы производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания было налажено в ряде стран. Их выпуск с каждым годом возрастал. В 1904 г. во Франции было построено уже 17100 автомобилей, в Англии 12600, в Германии 2200.

Во второй половине пошлого века конструкторы работают над созданием автоматического оружия. Идея использовать энергию пороховых газов не только для выстрела, но и для перезарядки была заманчивой. Создавались различные проекты автоматических ружей, пистолетов и даже артиллерийских орудий. Так, в России в 80-е годы морской офицер С.Валицкий представил проект "лафета для автоматического заряжания орудия", а бывший лесничий Д. Рудницкий предложил конструкцию автоматической винтовки. Однако эти предложения, как и многие другие, остались неосуществленными.

Дольше других повезло американскому изобретателю Х.С. Максиму. В 1883 г. он изобрел пулемет. Это было оружие высокой огневой мощи. Оно не только автоматизировало заряжание, но и сделало автоматической саму стрельбу: при нажатии на гашетку выстрелы следовали один за другим с промежутками в доли секунды. Пулемет получил признание и впоследствии неплохо показал себя во время англо-бурской войны 1899-1902 гг.

В середине XIX века для защиты боевых кораблей от артиллерийских снарядов начинают применять броню из кованого железа. В 1859 г. выдающийся русский техник В.С. Пятов впервые в мире изготовил броневые плиты способом прокатки, заменив малопроизводительный пудлинговый способ. В 70-90-е годы в связи с развитием мартеновского производства железная броня постепенно вытесняется стальной.

Наряду с толстой стальной броней, доходившей до 450 мм, начинают прокатывать и тонкие листы, предназначенные для защиты от пуль и осколков. Такая броня изготавливалась из специальной стали с примесью главным образом никеля и хрома, а также кремния, марганца, иногда ванадия. После прокатки листы подвергались термической обработке отжигу при температуре 650 С и закалке при 800-920 С. В отличие от толстой брони, у которой прокаливалась только лобовая сторонa, тонкие листы калились насквозь. В результате получалась однородная по структуре (гомогенная) броня высокой твердости.

Таким образом, в начале нашего века все три необходимых компонента были изобретены. "Моторные телеги" все увереннее громыхали по булыжнику, изобретатель Хайрем Максим ликовал: его пулемет был одобрен военными специалистами и принят на вооружение многих армий мира. На заводах Круппа в Германии, на Ижорском заводе возле Петербурга и на других предприятиях научились изготавливать отменные броневые листы . Оставалось только все это соединить в единое целое, что еще на протяжении нескольких лет пытаются осуществить в разных странах.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по технологическим наукам

Первые полеты
Когда 17 октября 1891 года публика хлынула в распахнутые двери выставки на Елисейских полях, «гвоздя» экспозиции – летательного аппарата «Эол» французского инженера Клемана Адера – уже не было на месте. Загадочная машина, о которой мало что знали даже вездесущие газетчики, исчезла с выставки за не ...