Торпедное вооружение

Минное

Артиллерийское. В России изготовление торпед было освоено в 1884 году на Обуховском сталелитейном заводе, заводе Лесснера в Санкт-Петербурге и в торпедных мастерских в Кронштадте и в Николаеве. Торпедами отечественного производства начали снабжаться надводные корабли. До 1892 года калибр торпед составлял 380 мм при длине торпед от 3,2 м до 5,79 м. Скорость этих торпед была около 20-21 узла. Начиная с 1892 года было начато производство торпед калибром 450 мм.

Подводные лодки постройки 1903-1913 гг. вооружались торпедами калибра 380 мм, но торпеды все еще назывались минами. Когда началась русско-японская война, заводу Шварцкопфа для подводных лодок было заказано 75 торпед "В-50", калибром 450 мм. Торпеды калибра 450 мм использовались на подводных лодках Голланда, Лэка и Круппа. В 1908 году была принята на вооружение торпеда 45-08 (торпеда калибром 45 см 1908 г.) с подогревательным аппаратом.

Описание русской торпеды (мины Уайтхеда) образца 1912 года

Диаметр мины, мм 450

Наибольшая длина (с прорезателем), мм , 5500

Вес заряда, кг 100

Давление воздуха в резервуаре, кг/кв. см 150

Средняя скорость, узл.

на дистанцию не меньше 2000 м 43

на дистанцию не меньше 6000 м 28

Вес мины, кг 802

Плавучесть мины, кг 4

Зарядное отделение изготавливалось из бронзы и крепилось 22 винтами к резервуару мины. Вес заряда - 100 кг. В середине зарядного отделения размещался ударник с запальным стаканом, в носовой части находился кольцевой прорезатель сетей (кольцо-нож). Нож при ударе об сеть должен был углубиться в свое гнездо и наколоть пистоны, которые вызовут взрыв пороховой мякоти, расположенной в гнезде. Этим взрывом нож с силой ударял по сети и должен был ее прорезать.

Воздушный резервуар стальной, к заднему дну крепилась 37 винтами хвостовая часть.

В центре заднего дна размещался ниппель для трубы подачи воздуха. В кормовой части размещался подогревательный аппарат для воздуха.

Главная машина состоит из 2-х рабочих цилиндров, 2-х золотников и целой системы передач и приводится в действие горячей парогазовоздушной смесью, поступаюшей из подогревательного аппарата. В подогревательном аппарате керосин распыляется воздухом, полученная смесь воспламеняется специальным запальным приспособлением; туда же подается пресная вода, которая превращаясь в пар несколько снижает температуру горячей смеси.

Главная машина состоит из 2-х рабочих цилиндров, 2-х золотников и целой системы передач и приводится в действие горячей парогазовоздушной смесью, поступающей из подогревательного аппарата. В подогревательном аппарате керосин распыляется воздухом, полученная смесь воспламеняется специальным запальным приспособлением; туда же подается пресная вода, которая превращаясь в пар, несколько снижает температуру горячей смеси.

Гребных валов - 2, наружный и внутренний; каждый гребной вал приводит в действие собственный гребной винт; винты вращаются в противоположные стороны. Рулевая машинка горизонтальных рулей приводится в действие воздухом и управляется гидростатическим аппаратом. Волчок прибора Обри раскручивается воздушной турбиной 8-минутного действия. В нижней части прибора Обри размещается рулевая машинка вертикальных рулей, также работающая на воздухе; верхнее перо вертикального руля соединено с машинкой специальной тягой.

С появлением торпеды тесно связано изобретение решетчатого торпедного аппарата, впервые примененного в России на минных катерах "Чесма" и "Синоп". На этих катерах в 1878 году были установлены у ватерлинии вдоль бортов решетчатые пеналы, в которых находились торпеды, расположенные параллельно диаметральной плоскости. Выстрел производился только прямо по направлению движения катера.

Инженером С.К. Джевецким эта идея была использована в изобретенном им торпедном аппарате для подводной лодки.

Эти решетчатые торпедные аппараты могли поворачиваться на угол от 0 до 20 градусов (по отношению к диаметральной плоскости подводной лодки).

Поворотный решетчатый торпедный аппарат Джевецкого представлял собой раму из двух балок - верхней и нижней, закрепленной в нише надстройки подводной лодки. Балки соединялись двумя полубугелями, выгнутыми по форме торпеды.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по технологическим наукам

История буржуазных революций
20-е годы Х1Х в. отмечены рядом революционных выступлений и восстаний в Западной Европе и на Балканах. Буржуазные революции в Испании, Португалии и Италии были вызваны притязаниями буржуазии на власть и ее борьбой против абсолютизма, восстановленного после краха наполеоновской империи. Хотя обстан ...