Краткая история развития морской авиации

Морская авиация оказалась наиболее результативным мобильным и универсальным родом сил ВМФ, способным поражать любые морские и береговые цели врага. Без участия морской авиации в ходе войны не выполнялась ни одна боевая операция флота.

Надводные корабли постоянно нуждались в надежном прикрытии их в базах и в море от ударов авиации противника, а также в поддержке боевых действий ударной авиацией. На долю морской авиации приходится свыше 50%тоннажа транспортных судов и более 66%боевых и вспомогательных кораблей, потопленных в результате боевого воздействия Военно-Морского Флота. На вооружении морской авиации во время Великой Отечественной войны находились и самолеты зарубежной конструкции: торпедоносцы “Бостон”, разведчики “Каталина”, истребители “Харрикейн”, “Киттихоук”, “Аэрокобра” и др. Они сыграли существенную роль в наращивании усилий по разгрому врага, однако их удельный вес в составе самолетного парка оставлял желать много лучшего. В 1945г. в морской авиации насчитывалось 1587боевых самолетов, в том числе на Балтийском флоте -787, на Северном флоте - 400, на Черноморском флоте - 400. На вооружении авиации ВМФ находились истребители Ла-5Ф, Ла-7, МиГ-З, Як-З, Як-7б, Як-9У, штурмовики Ил-2, бомбардировщики Пе-2, Пе-З-бис, торпедоносцы Ил-4, Пе-8, Ту-2, разведчики МДР-6, Бе-4, Пе-2, Як-7Б и др.

Эти самолеты и устанавливаемые на них моторы и оружие были созданы С.А.Лавочкиным, А.И.Микояном, А.С.Яковлевым, С.В.Ильюшиным, В.М.Петляковым, А.Н.Туполевым, Г.М.Бериевым, А.А.Микулиным, А.М.Люлька, В.Я.Климовым, Б.Г.Шпитальным, И.А.Комарницким, Ю.А.Победоносцевым, М.К.Тихонравовым, М.Е.Березиным, В.В.Волковым, С.Я.Ярцевым, А.Э.Нудельманом, А.А.Рихтером, А.С.Сухановым и другими известными творцами авиационной техники.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 

Другое по технологическим наукам

Баллистические ракеты с ядерными боеголовками для подводных лодок
У истоков отечественных работ по созданию морских баллистических ракет стоял академик Сергей Павлович Королев. Он был первопроходцем и основателем нового направления использования этого совершеннейшего “продукта” научной и конструкторской мысли. По проекту ОКБ-1 (НИИ-88), возглавляемого С.П.Короле ...