Развитие авиации военно-морского флота в послевоенный период

Благодаря высокой технологической проработке конструкции летающая лодка Бе-6 была быстро запущена в производство и строилась до 1957г. По своим летно-техническим данным гидросамолет Бе-6 превосходил летающую лодку “Марлин” фирмы “Мартин”. Хорошие летные и мореходные качества, высокая надежность работы в тяжелых условиях эксплуатации обеспечили ему широкое применение в течение 20лет.

В 1951г. в ОКБ начала создаваться первая в мире летающая лодка Р-1 с двумя турбореактивными двигателями ВК-1. Разработка гидросамолета Р-1 потребовала решения многих совершенно новых конструкторских проблем, связанных с применением в гидроавиации реактивных двигателей и переходом на большие скорости полета, взлета и посадки, превосходящие в 2 и более раза скорости гидросамолетов с поршневыми двигателями. Летающая лодка Р-1 с полетной массой 20т в процессе испытаний в 1952-1953гг. показала в горизонтальном полете максимальную скорость 800км/ч и практический потолок 11500м. Таких летных данных в то время не достигал ни один гидросамолет в мире.

Несмотря на высокие летные характеристики, машину на государственные испытания не передали. Было решено на Р-1 отработать и выявить все особенности реактивного гидросамолета и только после этого приступить к созданию боевой машины, более крупной, с большей дальностью и грузоподъемностью. Поэтому Р-1 использовался в качестве летающей лаборатории. На нем проводились исследования физической картины глиссирования на больших скоростях, выявлялись причины, вызывающие неустойчивость глиссирования и “барсы” при взлете и посадке, разрабатывались меры борьбы с неустойчивостью.

Полученные в 1953г. от главного конструктора А.М.Люльки чертежи и характеристики нового реактивного двигателя АЛ-7ПВ создали необходимые условия для разработки в ОКБ Г.М.Бериева боевого гидросамолета-разведчика и торпедоносца Бе-10.

Постройка в 1956г. Бе-10 - первого отечественного реактивного гидросамолета со стреловидным крылом явилась крупным шагом в развитии отечественной гидроавиации и большим научно-техническим достижением. Бе-10 - первый в практике мирового самолетостроения реактивный гидросамолет, доведенный до серийного производства. Создание этой машины внесло большой вклад в дело авиационного конструирования, внедрения новой техники и совершенствования компоновки современных гидросамолетов.

Попытка создания в США летающей лодки “СиМастер” с турбореактивными двигателями, имеющей такое же назначение, закончилась неудачей. Американская печать вынуждена была информировать общественность о том, что фирма “Мартин” не справилась с техническими трудностями, возникшими при создании летающей лодки “СиМастер”.

На летающих лодках Бе-10 морские летчики Н.И.Андриевский и Г.М.Бурьянов установили 12 мировых рекордов по классу гидросамолетов.

Процесс формирования противолодочной авиации (ПЛА) как нового рода морской авиации и рода противолодочных сил ВМФ осуществлялся на основе научно-технической революции в военном деле, вызвавшей коренные изменения в деятельности авиации ВМФ.

До 1956г. авиация ВМФ в своем составе не имела противолодочной авиации как рода сил, предназначенного специально для действий против подводных лодок. Задачи поиска и уничтожения ПЛ осуществляла разведывательная авиации. Однако интенсивное развитие подводных сил в США, особенно массовое строительство ими ПЛ с атомными энергетическими установками, создание дальноходных самонаводящихся торпед и ракетно-ядерного оружия, значительно повысило боевые возможности подводных атомоходов. Время нахождения атомных подводных лодок в подводном положении составило около 90%, подводная скорость достигла 25-30уз, а глубина погружения – 400м и более. Дальность стрельбы баллистическими ракетами составила в тот период 1600-2500км, что обеспечивало каждой ПЛ патрулирование в районе площадью до 300тыс.км. В этих условиях перед нашей морской авиацией встала очень сложная задача, для успешного решения которой необходимо было создание специального рода сил - противолодочной авиации. Первым противолодочным самолетом стал Бе-6, а вертолетами аналогичного назначения - Ми-4 берегового базирования, созданный авиаконструктором М.Л.Милем в 1953г., и Ка-15 корабельного базирования, созданный авиаконструктором Н.И.Камовым в 1954г.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по технологическим наукам

Современное состояние в научной и инновационной сфере
Качественно новые социально-экономические и политические условия, сформировавшиеся в результате системных преобразований 90-х годов в России, выявили определенный застой в сфере научной и инновационной деятельности, сложившаяся модель которой не соответствовала требованиям нового рыночного уклада. ...