Развитие авиации военно-морского флота в послевоенный период

Противолодочные самолеты предназначались для действий против ПЛ в удаленных районах морей и на дальних подходах к военно-морским базам, а также для обеспечения противолодочного охранения соединений боевых кораблей и конвоев на переходе морем. Базовые вертолеты использовались для поиска и уничтожения ПЛ вблизи своего побережья, на ближних подходах к ВМБ (портам) и обеспечения выхода (входа) кораблей из баз (в базы).

Корабельные вертолеты предназначались для обеспечения противолодочного охранения соединений кораблей на переходе морем, а при групповом базировании на кораблях - для совместного с кораблем поиска и уничтожения ПЛ в назначенных районах и на противолодочных рубежах.

Самой сложной проблемой при создании ПЛА оказалась разработка средств обнаружения ПЛ, находящихся в подводном положении. Для решения этой задачи потребовалось использовать весь комплекс демаскирующих признаков ПЛ. К ним относятся акустические и магнитные поля, тепловой контраст следа ПЛ. загрязнение атмосферы отработанными газами дизелей, повышение радиоактивности водной среды как следствие работы атомных силовых установок. Первоначально конструкторам удалось создать авиационную аппаратуру обнаружения ПЛ в подводном положении, основанную на гидроакустическом принципе. Были разработаны также магнитометрическая и инфракрасная аппаратуры и усовершенствованы радиолокационные средства поиска ПЛ.

Из гидроакустических средств обнаружения ПЛ наибольшее развитие получили радиогидроакустические буи (РГБ). Простота конструкций, малые вес и габариты сделали это средство обнаружения ПЛ одним из главных.

Первая авиационная поисковая радиогидроакустическая аппаратура “Баку” была создана в 1953г. Ею были вооружены самолеты Бе-6, вертолеты Ми-4, а в конце 50-х годов - небольшое количество самолетов Ту-16. Система “Баку” состояла из сбрасываемых в районе предполагаемого нахождения ПЛ буев ненаправленного пассивного действия РГБ-Н (“Ива”) одноразового использования; самолетной бортовой аппаратуры, которая осуществляла прием, анализ и обработку информации поступающей от РГБ при попадании ПЛ в зону обнаружения. Один комплект состоял из 18буев, каждый из которых имел определенную частоту передачи информации о подводной цели. Самолет Бе-6 брал на борт два комплекта буев (36штук), а вертолет Ми-4 - один. Дальность обнаружения ПЛ в зависимости от гидрологических условий, скорости и глубины погружения в северных морях - 2-4км, а в южных - 1-2км. Время действия буев в дежурном режиме составляло 24 ч. Дальность приема радиосигнала “буй-самолет” (вертолет) при высоте полета 1000(400)м составляла 70(50)км.

Опыт применения РГБ-Н показал, что порядок расположения буев (на площади или в линии) через 4-5 часов после приводнения полностью нарушался из-за волнения моря, течения и воздействия ветра. Таким образом выявилась ненужность очень большого времени живучести буя РГБ-Н. В связи с этим были разработаны и в 1961г. приняты на вооружение новые малогабаритные радиогидроакустические буи типа РГБ-НМ (“Чинара”) со временем живучести 5ч. В отличие от РГБ-Н буи РГБ-НМ были в 3,5 раза легче, имели гидрофон более высокой чувствительности, удлиненный кабель-трос до 100м (вместо 20м). Малый вес и габариты буев позволяли самолетам (вертолетам) брать их на борт в большем количестве и тем обеспечивать противолодочное обследование водной среды на значительно большей площади. Получила дальнейшее развитие и бортовая приемная аппаратура в части автоматизации обработки результатов наблюдения за радиогидроакустической обстановкой в районе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по технологическим наукам

История монастырей
Тема моей работы- история русских монастырей X-XIIIвеков. Из истории мы много знаем об истории древнерусского государства, об исторических личностях, их деятельность, народе. А о культуре Древнерусского государства как показателе исторического развития народа в духовном и материальном плане мы ...