Электрическая дорога в Киеве
«Электрическая дорога в Киеве. 22 февраля правление общества городской железной дороги обратилось в городскую управу с ходатайством, в котором говорится, что опыт применения электрической силы как двигателя вагонов железной дороги на Александровском спуске и улице Крещатик дал весьма благоприятные результаты. Незначительность занимаемого линией места, быстрота движения, чистота и проч. вызывают общее желание иметь в Киеве вместо конной и паровой тяги – электрическую.
Правление решило, обсудив вопрос в чрезвычайном собрании акционеров, устроить электрическую тягу:
от Крещатицкой площади (Незалежности пл.) по Мало-Житомирской, Большой Житомирской до Сенной площади (Львовская пл.);
от Царской площади (Европейская пл.) по Крещатику и Большой Васильковской улице (ул. Красноармейская) до Троицкой церкви;
от Крещатика по Фундуклеевской (Богдана Хмельницкого ул.), Пироговской, Бибиковскому бульвару (б-р Шевченко) и Безаковской улице (ул. Коминтерна) до ст. Киев-1 (Привокзальная пл.).
При устройстве электрического движения является крайне необходимым центральная электрическая станция, которая будет несравненно больших размеров, чем существующая теперь».
К 1895г. все девять действующих ранее маршрутов с конной и паровой тягой протяженностью 36км были электрифицированы. Для питания двигателей трамвая в 1893г. вместо временной соорудили постоянно действующую паровую электрическую станцию. На ней были установлены четыре комплекта паровых машин мощностью по 150л.с. (110,3кВт) каждая.
В начале 90-х годов проблема электрического освещения города, несмотря на ввод первой центральной электростанции, оставалась нерешенной. В 1891г. общество «Савицкий и Страус» построило новую электростанцию на Крещатике. Ее мощность составляла около 150л.с. (110,3кВт).
В конце 1892г. была расширена станция на Театральной площади. Там дополнительно установили два паровых котла системы Нейера, паровые машины, две динамомашины по 80л.с. (58,8кВт) и две – по 25л.с. (14,9кВт). В 1893г. мощность центральной электрической станции возросла до 300л.с. (220,6кВт).
Общество «Савицкий и Страус» не имело конкурентов, поэтому цены на освещение были установлены несколько выше, чем в Петербурге и Москве. В киевских газетах появились статьи о том, что тарифы общества – это дань, которой облагает городских обывателей кучка акционеров.
Сооружение электрических станций постоянного тока не решило проблему освещения города из-за ограниченности радиуса действия постоянного тока низкого напряжения (около 1,5км). Желая закрепить свои позиции в городе и увеличить прибыли, общество «Савицкий и Страус» подготовило проект сооружения электрической станции переменного тока высокого напряжения.
В декабре 1898г. была введена в эксплуатацию новая центральная электрическая станция трехфазного переменного тока. Она находилась в каменном здании (в настоящее время здесь располагается лаборатория Института электродинамики) на Андреевской улице.
На электростанции были установлены генераторы трехфазного переменного тока напряжением 2,2кВ.Подземным кабелем высокое напряжение передавалось в трансформаторные киоски, где преобразовывалось в напряжение 190/110В.Вначале станция была оборудована двумя водотрубными котлами системы «Бабкок и Вилькокс», двумя вертикальными паровыми машинами завода Шихау мощностью по 600л.с. (441,3кВт) каждая и двумя генераторами трехфазного тока мощностью по 400кВт каждый. Одна из паровых машин, кроме генератора переменного тока, обслуживала динамомашину постоянного тока мощностью 400кВт и напряжением 550 В (для питания трамвая).
Другое по технологическим наукам
Создатель уникальной шаболовской радиобашни
Среди
образцов отечественного инженерного искусства особое место занимает Шуховская
(как ее часто называют) радиобашня на Шаболовке, уже многие десятилетия
украшающая архитектурный ансамбль Москвы. Стройное, устремленное ввысь, будто
невесомое, металлическое сооружение, высотой более 150 м хор ...