Николай Аполлонович Белелюбский

В связи с крупным размахом железно-дорожного строительства в России, особенно интенсивно развивавшегося в 1860–1870-х и 1890-х гг., возник особый интерес к изучению используемых материалов. Здесь необходимо отметить подвижническую деятельность Белелюбского в механической лаборатории Института корпуса инженеров путей сообщения, где он организовал исследования портланд-цементов, литой стали, рельсовой стали, и т. д. Именно благодаря ему лаборатория стала первой в стране испытательной станцией сопротивления материалов. Деятельность Белелюбского в этой области завоевала признание и в России, и за границей: с момента образования Международного общества испытания материалов (1895 г.) он входил в бюро общества, а с 1912 г. был избран его председателем.

Жизнь и деятельность Белялюбского можно с полной уверенностью назвать исключительно плодотворной: в течение нескольких десятилетий он стоял во главе мостостроения в России, ему удалось осуществить на практике большинство из своих проектов и идей, многое сделать для развития в стране политехнического образования, а также для пропаганды русской инженерной школы за рубежом.

Отдавая дань уважения замечательному инженеру и ученому, академик Г. П. Передерий в речи памяти Н. А. Белелюбского сказал: "Н. А. Белелюбский своей деятельностью, особенно в области мостостроения, стяжал себе мировую известность. Такая слава редко выпадает на долю инженера, и даром она не дается. Нужно родиться с талантами и задатками, с такой колоссальной энергией, какими обладал Н. А. Белелюбский. Нужно направить эту энергию на большое общественное дело, нужно суметь его довести до успешного конца, и тогда слава приходит как дань благодарности современников и последующих поколений людей".

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по технологическим наукам

Создатель уникальной шаболовской радиобашни
Среди образцов отечественного инженерного искусства особое место занимает Шуховская (как ее часто называют) радиобашня на Шаболовке, уже многие десятилетия украшающая архитектурный ансамбль Москвы. Стройное, устремленное ввысь, будто невесомое, металлическое сооружение, высотой более 150 м хор ...