Николай Аполлонович Белелюбский

В связи с крупным размахом железно-дорожного строительства в России, особенно интенсивно развивавшегося в 1860–1870-х и 1890-х гг., возник особый интерес к изучению используемых материалов. Здесь необходимо отметить подвижническую деятельность Белелюбского в механической лаборатории Института корпуса инженеров путей сообщения, где он организовал исследования портланд-цементов, литой стали, рельсовой стали, и т. д. Именно благодаря ему лаборатория стала первой в стране испытательной станцией сопротивления материалов. Деятельность Белелюбского в этой области завоевала признание и в России, и за границей: с момента образования Международного общества испытания материалов (1895 г.) он входил в бюро общества, а с 1912 г. был избран его председателем.

Жизнь и деятельность Белялюбского можно с полной уверенностью назвать исключительно плодотворной: в течение нескольких десятилетий он стоял во главе мостостроения в России, ему удалось осуществить на практике большинство из своих проектов и идей, многое сделать для развития в стране политехнического образования, а также для пропаганды русской инженерной школы за рубежом.

Отдавая дань уважения замечательному инженеру и ученому, академик Г. П. Передерий в речи памяти Н. А. Белелюбского сказал: "Н. А. Белелюбский своей деятельностью, особенно в области мостостроения, стяжал себе мировую известность. Такая слава редко выпадает на долю инженера, и даром она не дается. Нужно родиться с талантами и задатками, с такой колоссальной энергией, какими обладал Н. А. Белелюбский. Нужно направить эту энергию на большое общественное дело, нужно суметь его довести до успешного конца, и тогда слава приходит как дань благодарности современников и последующих поколений людей".

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по технологическим наукам

Первые полеты
Когда 17 октября 1891 года публика хлынула в распахнутые двери выставки на Елисейских полях, «гвоздя» экспозиции – летательного аппарата «Эол» французского инженера Клемана Адера – уже не было на месте. Загадочная машина, о которой мало что знали даже вездесущие газетчики, исчезла с выставки за не ...