История развития Siemens

Телефоны GSM

Приблизительно одновременно с распространением Интернета, стал намечаться бум в развитии мобильной связи, который вряд ли мог предвидеть кто-либо из экспертов. Компания Siemens является пионером и в этой области. Германия уже была одним из лидеров в области технологий аналоговых сетей. Siemens сыграла ведущую роль в разработке стандарта GSM.

Бытовая техника

С 1925 года «Дом Сименс» выпускал бытовую технику под маркой Protos — название, полученное в наследство от автомобилей, которые компания производила с начала века до середины 20-х.

Научный потенциал компании Siemens подтверждается тем, что производимая под этой маркой бытовая техника который год лидирует по продажам среди приборов с элементами искусственного интеллекта. Варочные панели с инфракрасными сенсорами и сенсорами жаренья; стиральные машины, которые сами взвешивают белье, определяют необходимое количество порошка и дают вам рекомендации по стирке на русском языке; посудомоечные машины, бережно обращающиеся с вашей посудой во время мытья и гигиенической сушки; робот пылесос, и многое другое.

Дизайн

Заслуги Siemens в области дизайна получили широкое признание мировой общественности. Только в 2002 году компания Siemens получила 28 наград бытовых приборов на различных международных конкурсах. Совместно с дизайнерским бюро легендарного F.A. Porsche Siemens разработала серию малых бытовых приборов, состоящую из кофеварки, беспроводного чайника, тостера, фена, блендера и соковыжималки.

Радио и телевидение

Компания не остается в стороне от процессов совершенствования традиционных средств связи и от таких волнующих событий, как появление первых электронных масс-медиа — радио и телевидения. С 1923 года начинается массовый выпуск радиоприемников. Первые шаги в разработке телевизионных приемников в конце 30-х делала компания Telefunken, одно из совместных предприятий с участием Siemens.

Изобретения и технические достижения Siemens

Изобретение динамо-машины

Телеграфия была одним из первых практических применений электричества. Сложность и дороговизна существовавших способов получения электроэнергии стояла на пути широкого ее использования. Осенью 1866 года Вернеру Сименсу исполнилось 50 лет. Приблизительно к этому времени относится его самое значительное изобретение - он разрабатывает принцип действия динамоэлектрической машины.

Сначала производство динамо-машин не было прибыльным, а чтобы оно могло "дозреть" и начать развиваться, фирма должна была зарабатывать необходимые деньги в ставших для нее уже традиционными областях: в строительстве телеграфных линий, изготовлении и укладке морского кабеля, а после 1870 года в новой развивающейся отрасли - сигнализации на железнодорожном транспорте.

Прошло еще не менее десяти лет, прежде чем конструкция электрогенераторов сделала возможным их массовое применение на практике. Но когда это произошло, технические новинки, менявшие привычный образ жизни людей, последовали одна за другой. Первый электрический локомотив, первая электрифицированная трамвайная линия, первые освещенные с помощью электричества улицы, первый электрический подъемник — все эти новшества неразрывно связаны с именем Сименса и его компанией.

Кроме того, динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортер и, главное, электрическая рудничная дорога.

Телефон

Увеличивающийся объем исследовательских и экспериментальных работ, проводимых фирмой, потребовал увеличения числа работающих в ней специалистов, что было нелегко, так как не было учебных заведений, где подготавливались бы специалисты по соответствующим направлениям. Технических вузов, какие существуют в наше время, дающих знания в области физики и техническую практику, тогда не было. Но тем не менее Сименс был вынужден заниматься поисками будущих сотрудников. В 1872 году в фирму поступил доктор Оскар Фрелих (1843 -1909), первый из физиков, имевший академическое образование.

После ухода из берлинской фирмы Гальске на его место пришли два человека, которые совместно с Вернером Сименсом должны были в качестве конструктора и инженера, как сказали бы мы сегодня, заниматься разработкой и производством технических приборов и машин. Двумя новыми сотрудниками фирмы стали сначала Фридрих фон Гефнер-Альтенек (1845-1904), начавший свою рабочую биографию в 1867 году простым механиком, ставший в короткое время конструктором, и Карл Фришен (1830-1890), который в 1870 году пришел в фирму "Сименс и Гальске" из Государственной телеграфной службы и вскоре стал ведущим инженером фирмы. Оба сотрудника в последующие два десятилетия играли важную роль в техническом развитии всех участков работы: фон Гефнер достиг особенных успехов в быстро развивавшейся технике сильных токов, особенного упоминания заслуживают разработанные им конструкции якоря с цилиндрической обмоткой (барабанного якоря) и усовершенствованная дифференциальная дуговая лампа (1878).

Перейти на страницу: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое по технологическим наукам

Создатель уникальной шаболовской радиобашни
Среди образцов отечественного инженерного искусства особое место занимает Шуховская (как ее часто называют) радиобашня на Шаболовке, уже многие десятилетия украшающая архитектурный ансамбль Москвы. Стройное, устремленное ввысь, будто невесомое, металлическое сооружение, высотой более 150 м хор ...