История развития Siemens

Время перемен. Начало нового века

В конце века компания, с момента основания базировавшаяся в Берлине, переехала. К северо-западу от немецкой столицы начал создаваться целый городок, где разместились заводы, административные офисы, а затем частные владения и многоквартирные дома для рабочих, школа, спортивные сооружения, магазины, аптека, поликлиники и даже гостиницы. Закрепившееся за этим местом название Сименсштадт было официально утверждено в 1914 году.

Период между двумя мировыми войнами для компании — время структурных изменений, освоение новых рынков, возврат потерянного после Первой мировой статуса международного электротехнического концерна. По форме постепенно превращаясь в холдинг, бизнес Siemens тем не менее не теряет семейного духа. Во главе компании в эти годы — с 1919 по 1941-й — стоял младший сын Вернера фон Сименса Карл. С его именем связывают формирование новой корпоративной политики и новой корпоративной культуры Siemens.

Основная идея, которой руководствовался Карл фон Сименс, развивая и реформируя бизнес компании, состояла в том, что всемирно известный электротехнический гигант не должен выпустить из поля зрения ни одно из направлений электроиндустрии, но при этом не распыляться на какие-либо другие области. Первые 70 лет компании создали мощный задел для реализации этой идеи. Карл фон Сименс идет на выделение дочерних компаний и участие в альянсах с другими фирмами, преобразуя свое дело в объединение самостоятельных бизнесов. Поддержка множества независимых бизнес-единиц позволила охватить все возможные области электротехники. При этом каждое подразделение не теряло прочных экономических, технических и организационных связей с головной компанией. Карл не хотел, чтобы его фирму называли концерном Siemens. Следуя заветам отца, он в эти годы закрепляет за компанией название «Дом Сименс».

С 1919 по 1928 год было образовано восемь ключевых дочерних компаний, покрывавших важнейшие направления бизнеса «Дома Сименс». Электролампы под маркой Osram появились в результате объединения Siemens & Halske AG с двумя бывшими конкурентами.

Перед Вернером Сименсом проблема рекламы никогда не стояла. В XIX веке Siemens & Halske работала с ограниченным числом крупных клиентов, ее продукция очень часто носила пионерский характер, что само по себе привлекало к ней внимание. Основатель компании был убежден, что лучшей рекламой является качество продукции и вложенные в нее средства. Но времена изменились, сформировался потребительский рынок электротехники, росла конкуренция, стала очевидной необходимость в продуманной рекламной политике. Задача осложнялась тем, что под крышей «Дома Сименс» объединилось много фирм, каждая по-своему решала проблему рекламы, вольно обращаясь с брэндом и логотипом компании или используя собственные марки продукции.

«Новое лицо» Siemens удалось сформировать благодаря усилиям известного специалиста по рекламе Ганса Домицлафа. Он рекомендовал выработать общую для всех подразделений стратегию продвижения потребительских товаров, ввел для них единую марку Siemens и разработал новый логотип. С этого времени имя Siemens закрепляется в сознании массового потребителя.

Вторая Мировая Война. Тяжелые времена

С приходом к власти Гитлера немецкая экономика переходит на военные рельсы. Предприятия электроиндустрии работают на полную мощность, замораживая выпуск потребительской продукции. Недостаток рабочей силы на заводах Siemens компенсируется использованием иностранных рабочих, чаще всего военнопленных. Бомбардировки Берлина союзными войсками вынудили руководство «Дома Сименс» искать новые, более безопасные места дислокации. Однако, к концу войны подавляющая часть производственных площадей компании лежала в руинах. Siemens полностью лишилась своих ресурсов за рубежом.

25 процентов всех производственных мощностей концерна (а в Берлине - даже сорок процентов) представляли собой груду развалин. Из 23 тысяч ещё работавших станков советские трофейные бригады демонтировали и отправили в СССР более 22 с половиной тысяч. Командование Красной Армии конфисковало денежные средства концерна и ценные бумаги на общую сумму более, чем в треть миллиарда рейхсмарок. Тяжёлым ударом явилось также решение освободить от лицензионных и других выплат 25 тысяч патентов, принадлежащих "Сименсу".

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Другое по технологическим наукам

От проблем пустоты к проблемам электричества
В 1640 году великий герцог Тосканский решил устроить фонтан на террасе своего дворца и приказал для этого подвести воду из ближайшего озера с использованием всасывающего насоса. Приглашенные флорентийские мастера сказали, что это невозможно, потому что воду нужно было всасывать на высоту более 32 ...