Новая и новейшая история

Кант Иммануил (1724-1804), нем. философ, родоначальник нем. классической философии, проф. Кёнингсбергского университета (1770). Член трех академий (Берлинской, Петербургской, Сиенской). В 1747-55 разработал космогоническую гипотезу происхождения солнечной системы из первоначальной туманности. В развитой с 1770 “критической философии” (“Критика чистого разума”. 1781, “Критика практического разума”. 1788, “Критика способности суждения”, 1790) выступил против догматизма умозрительной метафизики и скептицизма с учением о непознаваемых “вещах в себе” и познаваемых явлениях, образующих сферу бесконечного возможного опыта. Условие познания - общезначимые априорные формы, упорядочивающие хаос ощущений. Центральный принцип этики Канта - категорический императив.

Талейран Шарль Морис (1754-1838) франц дипломат, министр иностранных дел. Как епископ поддерживал умеренные реформы во времена Фр. революции, был отлучен от церкви папой римским и скрылся в США. В 1797-99 (при Директории), в 1799-1807 (в пер Консульства и империи Наполеона I). 1814-15 (при Людовике XVIII). Глава французской делегации на венском конгрессе 1814-15, там же и выдвинул принцип легитимизма в качестве основы межгосударственных отношений. Мастер тонкой дипломатической интриги; беспринципный политик.

Ней Мишель (1769-1815) маршал Франции. Герцог Эльхингенский (1808), кн. Московский (1812). Участник революции и наполеоновских войн, командующий корпусом под Аустерлицем, Йеной, в походе 1812 на Россию, за личную смелость его называли “храбрейшим из храбрых”. Успешно действовал в Ульмском сражении 1805 под Эльхингеном. 1808-11 воевал в Испании, где потерпел ряд неудач. В Бородинском сражении 1812 командовал центром наполеоновской армии, во время отступления - её арьергардом, который был почти полностью уничтожен в бою под Красным. Участвовал в кампаниях 1813 и1814. В 1814 перешел на сторону Бурбонов и был назначен пэром Франции и членом Военного совета. Когда Наполеон бежал с Эльбы, Ней был послан арестовать его, но вместо этого присоединился к нему и сражался при Ватерлоо. После “Ста дней” расстрелян Бурбонами.

Папа Пий VII Барнаба, граф Кьярамонти. (1740-1823). Учился в Падуе, Парме и Риме. В 1782 епископ Тиволи, в 1782 кардинал, епархия Имоли. 1800 папа римский. После восстановления папского государства возвращение в Рим. 15 июля 1801 подписан конкордат с Наполеоном. 1804 - коронация Наполеона Бонапарта в Париже. 1805 - возвращение в Рим вопреки воли Наполеона. После занятия Рима французскими войсками в 1808, император присоединил папское государство к Франции, а Рим объявил свободным городом. В результате конфликта с Наполеоном папа попадает во французский плен. В 1814 папа освобожден, на Венском конгрессе папа вновь признан главой папского государства и католического мира. В 1814 им восстановлен орден иезуитов.

Золя Эмиль (1814-1902) французский писатель. В раннем творчестве ощутил влияние романтической поэтики. Литературно-критические книги против официального салонно-академического искусства в поддержку первых выступлений импрессионистов. Основные произведения: 20-ти т. серийный роман “Ругон-Маккары” (1871-93) - история одной семьи времен Второй империи, лучшие из которых: “Чрево Парижа” 1873, “Западня” 1877, “Жерминаль” 1885, “Деньги” 1891, “Разгром” 1892, где с большой реалистической силой изображены социальные противоречия. Незавершенная социальная утопия - тетралогия “4 Евангелия” (Плодовитось,1899; Труд,1901; Истина,1901; Справедливость, незаверш.). З. - сторонник принципов натурализма (“Экспериментальный роман” 1880. Представление о законах общества как о законах биологических. Выступил с протестом против дела кап. Дрйфуса, его памфлет “Я обвиняю” (1898) был направлен президенту республики и послужил сплочению интеллигенции в деле защиты невинно осужденного.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по технологическим наукам

История монастырей
Тема моей работы- история русских монастырей X-XIIIвеков. Из истории мы много знаем об истории древнерусского государства, об исторических личностях, их деятельность, народе. А о культуре Древнерусского государства как показателе исторического развития народа в духовном и материальном плане мы ...