Рождение Мондео

И тут фордовцам на глаза попался новейший Peugeot 405, построенный в стиле "cab forward", то есть со смещенным к передней оси салоном. (Несколько месяцев спустя французская машина с убедительным перевесом над соперниками победит в конкурсе "Автомобиль 1988 года".)Итак, отправным пунктом номер два стал 405-й. Однако делая ставку на "cab forward", приходилось здорово рисковать, так как человеческое сознание отличается изрядным консерватизмом. Касалось это не только потребителей, но и руководства Ford Motor, поначалу скептически отнесшегося к идее скрещивания незамысловатых рубленых форм Аккорда с необычными про-порциями стремительного Peugeot. Окончательное же задание дизайнерам звучало примерно так: "Предугадать тенденции на грядущие годы и найти форму и стиль ближайшего будущего. Основой считать компоновку "cab forward". Задание, как вы понимаете, архисложное. Разработку внешнего облика машины поручили четырем дизайнерским центрам - трем фордовским, в Дирборне, Сан-Хосе и Кельне, а также итальянской фирме Carrozzeria Ghia. Отвечал за координацию их деятельности Манфред Лампе.

Весной 1987-го все четыре группы привезли свои эскизы в Кельн, где они подверглись обсуждению и корректировке. Победивших и проигравших не было - для CDW27 предполагалось заимствовать лучшее из всех проектов. атем настало время изготовления стеклопластиковых макетов в натуральную величину. Их-то и свели в очной ставке, в результате которой базовым проектом был выбран кельнский, отличавшийся спортивным стилем и большими арками колес. С того момента немецкий центр был назначен головным; параллельно фордовская студия в английском городе Даттон приступила к разработке интерьера.

На следующем этапе, с лета 1987 года по лето 1988-го, форму наполняли содержанием: формирование пропорций автомобиля происходило с учетом особенностей механической "начинки". Тогда же на испытательный полигон выехали одиннадцать Сьерр, оснащенных двигателями, трансмиссией и подвеской, предназначенными для CDW27. Короткий моторный отсек, неизбежный для компоновки "cab forward", перекраивали по многу раз, дабы уместить в нем все агрегаты - естественно, это влияло и на дизайн всего автомобиля. На свет появились прототипы первого поколения, получившие обозначения 4А, 4В, 4С и 4D. Они также подверглись тщательному анализу, по результатам которого были заложены еще четыре прототипа: 4E, 4F, 4G и 4Н, отнесенные ко второму поколению. 4G получился абсолютно бесперспективным, а калифорнийский 4F был, скорее, экспериментом: машина имела чересчур большую колесную базу и маленькие свесы.

Поиски формы завершились прототипом 4Н, "выросшим" из 4Е и представленным кельнским центром в марте 1989 года. Любопытно, что 4Н для пущей наглядности сделали "двуликим": с правой стороны у машины было три боковых стекла (одно, поменьше, - за задней дверью), а с левой - два. Выбрали "двухстекольный".Теперь проект CDW27 перешел на качественно иной уровень. В сентябре 1989-го стартовали ходовые и аэродинамические испытания нескольких рабочих прототипов. Забегая вперед, скажем, что всего ихпостроили четыре сотни: 240 в Европе и 160 - в США. Силовая структура кузова, энергопоглощающие зоны, а также конструкция всех без исключения агрегатов рассчитывались на новейших компьютерах CRAY.

Наконец, в марте 1990 года в биографии машины произошло ключевое событие: на историческом совещании в Дирборне шестнадцать руководящих менеджеров корпорации окончательно утвердили программу CDW27, где строго оговаривались требования по динамике и эргономике, качеству и устойчивости к старению, уровню пассивной и активной безопасности и экологичности, легкости обслуживания и вероятным ставкам налогов с владельцев, организации производства и расходам на него и, конечно же, расчетной чистой прибыли с каждого автомобиля.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по технологическим наукам

Провозвестник отечественной электроавтоматики
Имя генерал-лейтенанта Константина Ивановича Константинова как зачинателя отечественной ракетной артиллерии и пиротехники было известно лишь военным специалистам. Однако его выдающиеся изобретения в области электроавтоматики и электроприборостроения долгое время оставались в забвении. И лишь в 195 ...