Рождение Мондео

К 1991 году были готовы и основные узлы. В Великобритании завершилась разработка нового семейства моторов Zeta (позже названного ZETEC), первый из которых, 1,6-литровый, дебютировал на моделях на Escort/Orion и Fiesta весной 1992-го. Позже появились 1,8- и 2-литровые варианты этого четырехцилиндрового двигателя с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, столь привлекательного своей экономичностью и низким уровнем токсичности выхлопа. Единственный неприятный момент произошел в 1990 году, когда на рынок вышла очень удачная модель Nissan Primera, вынудившая фордовцев пересмотреть стандарты по виброизоляции силового агрегата. Функцию управления мотором инженеры возложили на 16-битовый электронный блок ЕЕС-IV с памятью емкостью 56кб и микропроцессором, работающим на тактовой частоте 18 МГц, способный совершать 1,25 миллиона операций в секунду.

Американские коллеги также выдержали все сроки, подготовив абсолютно новый легкосплавный мотор V6 объемом 2,5 литра и мощностью 170 л. с. Он строился по так называемому модульному принципу, то есть при желании его можно превратить в восьми, десяти или даже 12-цилиндровый. Этот же силовой агрегат в варианте V8 (5,4 л) устанавливается на Lincoln Town Car и Ford Crown Victoria. Чуть позже подоспел 1,8-литровый турбодизель от Sierra TD, получивший систему промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха (intercooler). Для работы с двигателями подготовили две коробки передач: модернизированную пятиступенчатую "механику" MTX-75 от Escort/Orion 1.8i и спроектированную американцами "с нуля" автоматическую трансмиссию CD4E. Весной 1991 года автомобиль приобрел завершенный вид, и целью финальной стадии доводочных работ являлось наведение лоска. Между прочим, в оттачивании ходовых качеств машины активное участие принимал сам Джекки Стюарт, двукратный чемпион Формулы-1.

К февралю 1992-го автомобиль был полностью готов, а вскоре мир узнал его имя. Постеры с логотипом "mondeo" (происходит от французского "Le Monde" - "мир") разукрасили всю Европу, хотя никто об автомобиле ничего конкретного не знал, а многие вообще не представляли себе, что кроется за этим загадочным "mondeo". Впервые в мировой практике массированная и безумно дорогостоящая рекламная компания началась за полгода до презентации товара. Не меньшие деньги пошли на модернизацию завода в бельгийском городе Гент, где и будет выпускаться Mondeo. Чтобы оценить размеры инвестиций, достаточно привести такой факт: на сборочном конвейере завода (между прочим, с инфрастуктурой занимающего площадь в 310 гектаров) пришлось заменить 95% сварочных роботов. Да что мелочиться, ведь корпорация Ford Motor установила своего рода рекорд, затратив на воплощение проекта CDW27 "в металл" астрономическую сумму - шесть миллиардов долларов!

… 23 ноября 1992 года из сборочного цеха выехал первый товарный Mondeo. Часы, несколько лет ведшие обратный отсчет, остановились на отметке 00:00:00.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по технологическим наукам

Баллистические ракеты с ядерными боеголовками для подводных лодок
У истоков отечественных работ по созданию морских баллистических ракет стоял академик Сергей Павлович Королев. Он был первопроходцем и основателем нового направления использования этого совершеннейшего “продукта” научной и конструкторской мысли. По проекту ОКБ-1 (НИИ-88), возглавляемого С.П.Короле ...