До полной ocтановки

Говорите, тормоза придумали трусы? Что ж, хвала им, быстро сообразившим, что даже гужевой повозке, если, конечно, запрячь в нее не пару флегматичных волов, а четверку бодрых скакунов, просто необходимо какое-то приспособление для быстрой остановки.

Тормоза первых автомобилей были построены по гужевому принципу - рычаг—колодка -обод колеса. Поначалу этого хватало. Потом скорости возросли, да и желающих развивать недюжинное усилие (длинный рычаг тут — подспорье слабое) поубавилось.

Пришлось что-то изобретать. Так появились трансмиссионные ленточные тормоза. Принцип их работы довольно прост: на выходном валу коробки передач устанавливали барабан, обвитый лентой (как правило, стальной), которая натягивалась механически. Пользоваться этим приспособлением значительно проще, место длинного рычага заняла аккуратная педаль — почти такая же, как на современных авто.

Трансмиссионный тормоз не забыт и в несколько измененном виде (на смену ленте пришли фрикционные колодки) исправно трудится на тяжелых грузовиках. А в качестве стояночного успел поработать на ГАЗ-21.

Что же до механических приводов, они хоть и обладают рядом очевидных недостатков (передать при помощи системы тяг внятное усилие на управляемые колеса — задача технически очень непростая), тем не менее дожили до наших дней. До сих пор система привода стояночного тормоза на большинстве автомобилей — это просто металлические тросы, идущие параллельно гидравлическим магистралям к тормозным механизмам задних колес. И только на самых новых и дорогих авто они наконец уступили место электромеханическим системам.

    Другое по технологическим наукам

    История телеграфа
    Люди всегда находили способы связи на расстоянии. Костры, мерцавшие на вершинах холмов во мраке доисторических времен, предупреждали отдаленные племена о приближении противника или о том, что стаи диких зверей перебираются на новые места. В XVII веке, когда англичане начали эксперименты с семафорам ...