История самолета и краткая информация о фирме.
Всего в Канаде изготовили 1451 "Харрикейн" (по другим данным, 1448 или даже 1598), что внесло существенный вклад в общее производство. Часть этих машин прошла в Англии переоборудование в другие модификации. Канадские части на канадских "Харрикейнах" не воевали. Однако, их привлекали к противолодочному патрулированию восточного побережья страны. Ни одной субмарины, правда, они не нашли.
"Харрикейны" в других странах
"Харрикейны" поставлялись в различные страны. На первом месте, конечно, стоят страны Британского содружества. О Канаде разговор уже был. В Австралию прибыл всего один "Харрикейн"I, его прислали в сентябре 1941 г. как образец для ознакомления. Но австралийские пилоты получали истребители этого типа непосредственно на фронте и воевали на них в Египте и на Кипре до 1944 г. Образец же закончил свою судьбу связным самолетом в 1946-м. В Южно-Африканский Союз "Харрикейны" передали в начале 1939 г. Первой партией самолетов перевооружили одно звено 1-й эскадрильи. После начала войны на новую технику перешла вся часть; в таком составе она в 1940 г. отправилась воевать с итальянцами в Восточной Африке. Туда же потом прибыли еще две эскадрильи истребителей. Южноафриканские части в Египте летали на "Харрикейнах" типов IIВ и IIС до конца 1942 г.; последние машины состояли в ПВО Александрии. "Харрикейн" стал основным типом истребителя в молодых индийских ВВС. Их единственная эскадрилья перешла на эти самолеты в июне 1942 г. В сентябре сформировали вторую. К февралю 1944 г. на "Харрикейнах" типов IIВ, IIС и IV летали семь индийских эскадрилий, в том числе две разведывательные. Индийцы использовали самолеты как истребители, истребители-бомбардировщики, ближние разведчики и штурмовики в боях в Бирме. В частности, они сыграли большую роль в наступлении на Аракан в декабре 1944 г. Когда в июне 1945 г. все авиачасти отвели в Индию, в строю имелось свыше 300 "Харрикейнов". На этих машинах получил боевой опыт весь костяк военно-воздушных сил будущих независимых Индии и Пакистана.
Некоторое время использовала "Харрикейны" и авиация "Свободной Франции". Они воевали в Ливии. Еще две эскадрильи укомплектовали "Харрикейнами" в 1943 г., но в бой они пошли уже на американских "Тандерболтах". Также недолго летала на них эскадрилья ОС 111/3, воевавшая потом на Р-39.
Финляндии в феврале 1940 г. выделили 12 "Харрикейнов"I, в виде помощи от Англии в период советско-финляндской войны. 5 февраля в Великобританию прибыла на переучивание группа финских пилотов. Подготовили их быстро: уже 29 февраля первые шесть истребителей вылетели из Шотландии в Швецию. 7 марта самолеты поступили на вооружение. За остававшиеся до перемирия три дня они, по-видимому, не успели совершить ни одного боевого вылета; во всяком случае, об этом не упоминают даже финские историки.
В период между окончанием "зимней" войны и началом Великой Отечественной "Харрикейны" перекидывали из эскадрильи в эскадрилью. Одно звено в июле 1941 г. разместили в Утти и включили в систему ПВО северо-восточной части Финляндии. В июле 1941 г. по финским данным были сбиты 5 советских самолетов. С июня 1942 г. две машины использовались в ПВО Хельсинки. Во второй половине войны "Харрикейны" финнами применялись мало.
Другое по технологическим наукам
Создатель уникальной шаболовской радиобашни
Среди
образцов отечественного инженерного искусства особое место занимает Шуховская
(как ее часто называют) радиобашня на Шаболовке, уже многие десятилетия
украшающая архитектурный ансамбль Москвы. Стройное, устремленное ввысь, будто
невесомое, металлическое сооружение, высотой более 150 м хор ...