Авиация СССР в годы войны
К концу 1940-в начале 1941 года все больше заводов переходило на выпуск новой продукции.Первые самолеты Як-1 выпустил саратовский завод.Вышли из цехов первые "миги" и "лагги".Вскоре и другие серийные боевые машины появились на заводских и войсковых аэродромах.
В 1940 году наша авиационная промышленность выпускала самолеты-истребители, развивавшие скорость в среднем 420-450 километров в час (лишь один И-16 последней модификации имел скорость более 500 киломeтров в час). И вооружены они были главным образом пулеметами.А у лучших зарубежных самолетов скорость приближалась к 600 километрам в час, к тому же вооружены они были не только пулеметами, многие и пушками, брали значительный запас патронов и снарядов.Нашей боевой авиации необходимо было выйти на новый уровень, совершить качественный скачок, чтобы не только не уступать самолетам фашистской Германии и других стран, но и превзойти их в летном, тактическом и боевом отношении.
Самолет Микояна и Гуревича показал себя очень хорошо.На высоте около 7 километров он развивал скорость 640 километров в час, которой не достигал тогда ни один отечественный и зарубежный боевой самолет.Вооружение МиГа было сравнительно сильным, хотя он и не имел пушки.Правда, этот истребитель был менее маневренным, чем аналогичные машины других конструкторов, но зато он оказался неплохим ночным истребителем-перехватчиком, поступавшим на вооружение в приграничные округа и на флоты, а также в войска ПВО для обороны важных промышленных объектов.Раньше других МиГ-1 и вскоре последовавший за ним МиГ-3 пошли в серию и стали выпускаться в больших количествах.
А перед войной Петляков создал хорошо известный бомбардировщик Пе-2.Это был двухмоторный трехместный самолет, по скорости значительно превышавший все предыдущие самолеты этого типа и коренным образом отличавшийся от них своим оборудованием.
Хотелось сказать еще об одной важной задаче, которую удалось решить в преддверии войны.Авиационная промышленность перешла на работу по суточному графику.В 1939 и 1940 годах мы производили, используя сверхурочные работы, в среднем менее чем по 20 машин в сутки.К началу войны мы выпускали более 50 самолетов в день.В июле 1941 года изготовили 1807 самолетов в месяц, а значит, 60 в день.В сентябре 1941 года сделали 2329 боевых машин-более 70 в день.Правда, потом в связи с эвакуацией заводов в глубокий тыл выпуск стал падать, но в дальнейшем мы довели его до 100 и более самолетов в сутки.
Одной из мер, улучшавшей снабжение авиационных заводов, было создание комплексной бригады ведущих научных работников Всесоюзного института авиационных материалов и ответственных работников Главснаба наркомата.Бригадe, состоявшая из 35 человек, предстояло с представителями других наркоматов помочь разместить заказы авиационной промышленности на предприятиях Урала и Сибири, а предприятиям-поставщикам-освоить новые марки черных и цветных металлов, других материалов, обеспечить быстрое решение связанных с этим технологических и организационных вопросов.
Выручал нас и наш летный отряд, который был создан еще перед войной для срочной доставки материалов и изделий заводам.Он состоял из самолетов Ли-2 в грузовом варианте.По одному или нескольку самолетов имели и все крупные заводы.С началом войны, когда возникли трудности со снабжением, летный отряд усилили, в нем стало насчитываться около 60 самолетов.По воздуху перебрасывались радиаторы, винты, приборы, вооружение, иногда даже авиационные моторы.Все это позволяло не выбиваться из графика, увеличивать выпуск самолетов.Командованию ВВС дали указание приступить к созданию женских авиационных полков.И эти полка были сформированы.29 сентября 1941 года все, что можно было вывезти, отправили на восток.Поставки металла для авиации с заводов Урала и Сибири уже в 1942 году поднялись до 70 процентов, а в 1943 году увеличились до 84 процентов при росте числа выпуска самолетов.
Другое по технологическим наукам
Проблемы специфики социодинамики русской культуры
Изучение социодинамики культуры имеет огромное
значение для понимания изменений, постоянно происходящих в обществе. Слово
"социодинамика" происходит от соединения латинского слова
"социум" - общество и греческого "динамика", что означает
состояние движения, ход развит ...