Авиация СССР в годы войны

В конце 1943 года появился истребитель, скорость полета которого достигала на боевой высоте 680 километров в час, а на высоте свыше 7 тысяч метров-705 километров в час.Это был новый-Ла-7, на нем же была установлена третья 20-миллиметровая пушка.

Коллектив конструкторов, возглавляемый А.С.Яковлевым, создал впоследствии еще более совершенный истребитель, получивший название Як-9 и ставший самым массовым истребителем ВВС в годы войны.Их было построено свыше 14 тысяч.Як-9 дал начало целой семье истребителей многоцелевого назначения-дальнего действия, высотному перехватчику, истребителю противовоздушной обороны, разведчику, истребителю-бомбардировщику.Был создан и Як-9У (усиленный) , на котором стоял мощный новый мотор конструкции Климова.Максимальная скорость ЯК-9У состовляла 700 километров в час, а дальность 900 километров.Конструкторское бюро А.С.Яковлева разработало в 1943 году еще один самолет-легкий, высокоманевренный, скоростной истребитель Як-3.Это был самый быстроходный истребитель мира.Создание и освоение в серийном производстве более совершенных истребителей позволило в 1943-1944 годах полностью прекратить выпуск ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, и даже такой замечательный Ла-5фн.Истребительная авиация стала пополняться в основном самолетами Ла-7, Як-3, Як-9.Самолеты Ла-7, а также Як-3 и Як-9У явились своеобразным итогом работы советских конструкторов по развитию винтомоторной истребительной авиации в годы войны.

Еще накануне войны в ближнебомбардировочную авиацию стали поступать пикирующие бомбардировщики Пе-2, созданные конструкторским коллективом под руководством В.М.Петлякова.Они превосходили по скорости врага и не уступали некоторым типам истребителей.Другим фронтовым бомбардировщиком был самолет конструкции А.Н.Туполева.Испытания показали, что Ту-2 превосходил все существовавшие в то время фронтовые бомбардировщики. Его скорость почти на 100 километров превышала скорость основного серийного немецкого бомбардировщика "Юнкерс-88".Самолет имел большой потолок и мог нести значительную бомбовую нагрузку.

Труднее обстояло с дальней бомбардировочной авиацией.Еще за несколько лет войны конструкторский коллектив В.М.Петлякова создал дальний бомбардировщик Тб-7 (Пе-8), воплотивший последние достижения передовой авиационной науки и техники и превосходивший по дальности полета аналогичные зарубежные образцы, в том числе и американскую "летающую крепость" "Боинг В-17".Однако освоение самолета затянулось.В 1940 году и в первой половине 1941 года выпустили всего 11 боевых машин.Когда же началась война и потребовалось резко увеличить парк дальней бомбардировочной авиации, решили сделать это за счет Ил-4, освоенного уже в серийном производстве, хотя он не мог заменить полностью Пе-8 по своим летно-техническим и боевым данным.

Еще один дальний бомбардировщик-Ер-2 конструкции Р.Л.Бартини и В.Г.Ермолаева с большим радиусом действия, обладавший хорошими пилотажными качествами, с дизельным двигателем мог брать максимальную бомбовую нагрузку до 5 тонн, причем внутри фюзеляжа помещалась бомба весом 2 тонны.Основным дальним бомбардировщиком оставался в течение всей войны Ил-4.По многим данным Ил-4 не уступал зарубежным образцам подобного класса, а иногда и превосходил их.По мере того как самолеты становились совершеннее и росло их число, мы снимали с производства устаревшие модели.В начале 1942 года новые самолеты состовляли в истребительной авиации 46,4 процента, а к концу войны-96,2 процента.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по технологическим наукам

Архитектура ЭВМ БЭСМ-6
Мы выделили описание машины БЭСМ-6 в отдельный раздел по той причине, что эта машина занимает особое место в развитии отечественной вычислительной техники. Принципы, заложенные в основу ее структурной организации, не потеряли своего значения до сих пор. Машины БЭСМ-6 и вычислительные комплексы, со ...